Главное – здоровье!




Наступила осень, а значит – самое время для таких сезонных заболеваний, как грипп, ОРЗ и ОРВИ. В период эпидемий врачи поликлиники работают в авральном режиме. Степень подготовки к наплыву пациентов мы решили выяснить у заведующей поликлиникой ГБУЗ Всеволожской клинической межрайонной больницы Аллы Школяренко.

– Алла Васильевна, насколько доступно медицинское обслуживание во Всеволожском районе? Испытывают ли пациенты затруднения с записью на приём к специалистам?

– Мы работаем в рамках Территориальной программы государственных гарантий, где прописаны виды, порядки, сроки оказания медпомощи, способы записи на приём к врачу, перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов, льготная категория граждан и т.д.

Положениями данного документа установлено, что пациент может записаться к врачу через call­центр, при личном обращении в регистратуру поликлиники, через терминалы самозаписи, которые установлены во всех структурных подразделениях нашего лечебного учреждения.

В соответствии с программой, гражданин на прием к терапевту должен попасть в течение 24 часов, если это плановое лечение, и в течение 2 часов, если необходима неотложная помощь.

К узким специалистам (невролог, эндокринолог, кардиолог, онколог, ЛОР­врач, пульмонолог, ревматолог) пациент может записаться только по направлению врача­терапевта, который проведёт первичную диагностику, снимет электрокардиограмму, направит на анализы крови и мочи, то есть проведет клинический минимум исследований. Если возникнет необходимость, терапевт направит далее на консультацию к узким специалистам. Человек не может сам оценить сложность и опасность ситуации: иногда кажется, что у вас сердце болит, а это может быть невралгия или остеохондроз. Если вы почувствовали любого вида недомогание, обязательно обращайтесь к терапевту.

На прием к хирургу, травматологу, урологу, стоматологу пациент может записаться напрямую. К сосудистому, кистевому и районному хирургу – по направлению врача­хирурга или травматолога.

 

– Насколько оснащена диагностическая база поликлиники на данный момент?

– Диагностическая база у нас достаточно обширная: работают кабинеты ультразвуковой диагностики, фиброгастроскопии, функциональной диагностики, два флюорографических кабинета, кабинет маммографии, рентген­кабинет, в том числе дентальный.

В сентябре этого года к нам поступят новые электрокардиографы с кардиопередатчиками для фельдшерско­акушерских пунктов Всеволожского района. Фельдшер с помощью нового оборудования будет снимать ЭКГ, результаты которой сможет сразу оценить специалист в кардиологическом отделении стационара и скорой медпомощи, чтобы принять срочные меры в отношении данного пациента.

Мы внедряем новую информационную медицинскую систему, которая включает в себя в том числе и электронную медицинскую карту пациента. Поэтому уже совсем скоро отпадет необходимость поиска амбулаторной медицинской карты перед посещением врача, т. к. все будет на электронном носителе, включая диагностические исследования.

В настоящее время широко внедрена программа ЛИС (лабораторная информационная система), благодаря которой все лабораторные исследования врачи получают в электронном виде, и результат видят в программе все врачи поликлиники, стационара, амбулаторий в течение нескольких часов.

 

– Алла Васильевна, большую часть медицинской техники производят такие страны, как Япония и Южная Корея. В некоторых российских поликлиниках, как и, к примеру, в финских поликлиниках, установлено одинаковое диагностическое оборудование, и врачи имеют возможность выписать одинаковые лекарства. Почему тогда отличается качество лечения, опять срабатывает пресловутое «кадры решают все»?

– В настоящее время отечественная медицина шагнула далеко вперед. У нас в стране тоже проводятся уникальные операции на современном оборудовании. У наших врачей появилась возможность обучаться новым методикам как за рубежом, так и в нашей стране. Организовано большое количество мастер­классов, учебных центров на базе ведущих вузов нашей страны, где преподают светила медицины, имеющие большой опыт работы, и за рубежом в том числе.

Я считаю, что у нас в стране проще с доступностью и сроками оказания медицинской помощи. Практически все диагностические исследования входят в систему ОМС, чего не скажешь про зарубежные клиники. К нам тоже много пациентов приезжает лечиться из­за рубежа, чаще всего из Финляндии, Германии. Там проблема с узкими специалистами, диагностика по строжайшим показаниям, и очередь в системе ОМС расписана на несколько месяцев и даже лет вперёд. Также к нам активно приезжают на лечение из Санкт­Петербурга, где тоже существует проблема с узкими специалистами и сроками ожидания.

 

– Значит, во Всеволожской КМБ с узкими специалистами дела обстоят неплохо, но, насколько я знаю, не решен вопрос с терапевтами?

– Вопрос с терапевтами решается. К нам в сентябре приходят шесть врачей­терапевтов, которые обучаются в медицинских вузах по целевому направлению. Кроме того, мы разделили потоки пациентов, обращающихся в поликлинику, чтобы решить проблему загрузки терапевтов.

Мы открыли:

– отделение неотложной помощи, куда может обратиться человек за срочной медицинской помощью. В отделении работают врач и 2 фельдшера, которые помимо приема в поликлинике выезжают по вызову на дом. Если фельдшер не справляется с ситуацией или случай вызывает сомнения, прием продолжает врач;

– кабинет фельдшера, который мы разместили на первом этаже поликлиники. В этом кабинете выписываются справки, рецепты, санаторно­курортные карты, направления на обследования;

– кабинет врача­гериатра, который ведет прием пациентов старше 60 лет;

– доврачебные кабинеты, которые расположены на каждом этаже поликлиники;

– отделение профилактики и диспансеризации мы разместили в отдельном здании, куда обращаются только здоровые пациенты по поводу профилактических осмотров, диспансеризации, комиссий и т. д.

 

– Что делать пациенту, если он сомневается в правильности поставленного диагноза?

– Прежде всего пациент должен доверять своему врачу. Но, безусловно, он может проконсультироваться у другого специалиста. Всеволожская КМБ сотрудничает со многими федеральными клиниками, лечебными и диагностическими ведущими центрами Санкт­Петербурга: Национальным медицинским исследовательским центром имени В. А. Алмазова, Институтом физиологии имени И.П. Павлова, Северо­Западным Государственным медицинским университетом имени И.И. Мечникова, Военно­медицинской Академией имени С. М. Кирова, ЛОКБ и с другими больницами, куда мы направляем своих пациентов.

 

– Алла Васильевна, в последнее время в работе Всеволожской КМБ произошли определенные изменения, много нововведений. На что Вы посоветовали бы обратить пациентам особое внимание?

– Прежде всего я хочу обратить внимание на работу call­центра. Мы организовали работу операторов таким образом, чтобы они имели возможность перезвонить пациенту и решить проблему, записав в лист ожидания. Сотрудник call­центра не просто сообщает информацию о работе поликлиники и врачей, но и созванивается с нужными специалистами, осуществляет запись на прием. Они работают 7 дней в неделю, включая праздничные дни, до 19 часов по будням и до 15 часов – в выходные и воскресенье, решают многие организационные вопросы.

Кроме этого, хотелось бы, чтобы пациенты активно пользовались интернет­ресурсами. На нашем сайте можно найти много полезной информации: как пройти диспансеризацию, как записаться на приём к врачу, какие профилактические меры существуют, какие мероприятия сейчас проводятся в КМБ. Также на сайте есть электронный лист ожидания. Если на данный момент нет талончика к нужному врачу, то вы можете оставить на сайте свои пожелания, когда и к какому врачу вы хотите попасть, вам обязательно перезвонят и предложат приемлемый вариант.

Существует тенденция, оставшаяся еще с советских времен, что в поликлинику надо ходить утром для получения талона. Эта привычка существенно затрудняет работу поликлиники в утренние часы. Мне бы хотелось, пользуясь случаем, обратиться к жителям г. Всеволожска и Всеволожского района: звоните в колл­центр во второй половине дня, в выходные дни, т.к. в утренние часы по будням много поступает звонков по поводу вызова врача на дом и по различным экстренным вопросам. От нас ни один пациент сейчас не уходит без талончика к врачу. Если в данный момент есть какого­либо плана затруднения, вас внесут в «лист ожидания», и обязательно ваш вопрос будет решён положительно, о чём вам сообщит сотрудник регистратуры.

В последнее время администрация Всеволожской КМБ делает всё возможное для того, чтобы установить обратную связь с пациентами. Мы проводим встречи с главным врачом Константином Шипачёвым и сотрудниками Всеволожской КМБ.

К тому же номера телефонов главного врача и всех заместителей по направлениям размещены на сайте нашей больницы, информационных стендах всех наших структурных подразделений. Если есть какой­либо вопрос, звоните, и мы постараемся решить его в кратчайшие сроки. Приходите, заходите на сайт, постарайтесь бережнее относиться к своему здоровью.

Беседовала Светлана Веретенникова



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта