– Алла Васильевна, насколько доступно медицинское обслуживание во Всеволожском районе? Испытывают ли пациенты затруднения с записью на приём к специалистам?
– Мы работаем в рамках Территориальной программы государственных гарантий, где прописаны виды, порядки, сроки оказания медпомощи, способы записи на приём к врачу, перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов, льготная категория граждан и т.д.
Положениями данного документа установлено, что пациент может записаться к врачу через callцентр, при личном обращении в регистратуру поликлиники, через терминалы самозаписи, которые установлены во всех структурных подразделениях нашего лечебного учреждения.
В соответствии с программой, гражданин на прием к терапевту должен попасть в течение 24 часов, если это плановое лечение, и в течение 2 часов, если необходима неотложная помощь.
К узким специалистам (невролог, эндокринолог, кардиолог, онколог, ЛОРврач, пульмонолог, ревматолог) пациент может записаться только по направлению врачатерапевта, который проведёт первичную диагностику, снимет электрокардиограмму, направит на анализы крови и мочи, то есть проведет клинический минимум исследований. Если возникнет необходимость, терапевт направит далее на консультацию к узким специалистам. Человек не может сам оценить сложность и опасность ситуации: иногда кажется, что у вас сердце болит, а это может быть невралгия или остеохондроз. Если вы почувствовали любого вида недомогание, обязательно обращайтесь к терапевту.
На прием к хирургу, травматологу, урологу, стоматологу пациент может записаться напрямую. К сосудистому, кистевому и районному хирургу – по направлению врачахирурга или травматолога.
– Насколько оснащена диагностическая база поликлиники на данный момент?
– Диагностическая база у нас достаточно обширная: работают кабинеты ультразвуковой диагностики, фиброгастроскопии, функциональной диагностики, два флюорографических кабинета, кабинет маммографии, рентгенкабинет, в том числе дентальный.
В сентябре этого года к нам поступят новые электрокардиографы с кардиопередатчиками для фельдшерскоакушерских пунктов Всеволожского района. Фельдшер с помощью нового оборудования будет снимать ЭКГ, результаты которой сможет сразу оценить специалист в кардиологическом отделении стационара и скорой медпомощи, чтобы принять срочные меры в отношении данного пациента.
Мы внедряем новую информационную медицинскую систему, которая включает в себя в том числе и электронную медицинскую карту пациента. Поэтому уже совсем скоро отпадет необходимость поиска амбулаторной медицинской карты перед посещением врача, т. к. все будет на электронном носителе, включая диагностические исследования.
В настоящее время широко внедрена программа ЛИС (лабораторная информационная система), благодаря которой все лабораторные исследования врачи получают в электронном виде, и результат видят в программе все врачи поликлиники, стационара, амбулаторий в течение нескольких часов.
– Алла Васильевна, большую часть медицинской техники производят такие страны, как Япония и Южная Корея. В некоторых российских поликлиниках, как и, к примеру, в финских поликлиниках, установлено одинаковое диагностическое оборудование, и врачи имеют возможность выписать одинаковые лекарства. Почему тогда отличается качество лечения, опять срабатывает пресловутое «кадры решают все»?
– В настоящее время отечественная медицина шагнула далеко вперед. У нас в стране тоже проводятся уникальные операции на современном оборудовании. У наших врачей появилась возможность обучаться новым методикам как за рубежом, так и в нашей стране. Организовано большое количество мастерклассов, учебных центров на базе ведущих вузов нашей страны, где преподают светила медицины, имеющие большой опыт работы, и за рубежом в том числе.
Я считаю, что у нас в стране проще с доступностью и сроками оказания медицинской помощи. Практически все диагностические исследования входят в систему ОМС, чего не скажешь про зарубежные клиники. К нам тоже много пациентов приезжает лечиться изза рубежа, чаще всего из Финляндии, Германии. Там проблема с узкими специалистами, диагностика по строжайшим показаниям, и очередь в системе ОМС расписана на несколько месяцев и даже лет вперёд. Также к нам активно приезжают на лечение из СанктПетербурга, где тоже существует проблема с узкими специалистами и сроками ожидания.
– Значит, во Всеволожской КМБ с узкими специалистами дела обстоят неплохо, но, насколько я знаю, не решен вопрос с терапевтами?
– Вопрос с терапевтами решается. К нам в сентябре приходят шесть врачейтерапевтов, которые обучаются в медицинских вузах по целевому направлению. Кроме того, мы разделили потоки пациентов, обращающихся в поликлинику, чтобы решить проблему загрузки терапевтов.
Мы открыли:
– отделение неотложной помощи, куда может обратиться человек за срочной медицинской помощью. В отделении работают врач и 2 фельдшера, которые помимо приема в поликлинике выезжают по вызову на дом. Если фельдшер не справляется с ситуацией или случай вызывает сомнения, прием продолжает врач;
– кабинет фельдшера, который мы разместили на первом этаже поликлиники. В этом кабинете выписываются справки, рецепты, санаторнокурортные карты, направления на обследования;
– кабинет врачагериатра, который ведет прием пациентов старше 60 лет;
– доврачебные кабинеты, которые расположены на каждом этаже поликлиники;
– отделение профилактики и диспансеризации мы разместили в отдельном здании, куда обращаются только здоровые пациенты по поводу профилактических осмотров, диспансеризации, комиссий и т. д.
– Что делать пациенту, если он сомневается в правильности поставленного диагноза?
– Прежде всего пациент должен доверять своему врачу. Но, безусловно, он может проконсультироваться у другого специалиста. Всеволожская КМБ сотрудничает со многими федеральными клиниками, лечебными и диагностическими ведущими центрами СанктПетербурга: Национальным медицинским исследовательским центром имени В. А. Алмазова, Институтом физиологии имени И.П. Павлова, СевероЗападным Государственным медицинским университетом имени И.И. Мечникова, Военномедицинской Академией имени С. М. Кирова, ЛОКБ и с другими больницами, куда мы направляем своих пациентов.
– Алла Васильевна, в последнее время в работе Всеволожской КМБ произошли определенные изменения, много нововведений. На что Вы посоветовали бы обратить пациентам особое внимание?
– Прежде всего я хочу обратить внимание на работу callцентра. Мы организовали работу операторов таким образом, чтобы они имели возможность перезвонить пациенту и решить проблему, записав в лист ожидания. Сотрудник callцентра не просто сообщает информацию о работе поликлиники и врачей, но и созванивается с нужными специалистами, осуществляет запись на прием. Они работают 7 дней в неделю, включая праздничные дни, до 19 часов по будням и до 15 часов – в выходные и воскресенье, решают многие организационные вопросы.
Кроме этого, хотелось бы, чтобы пациенты активно пользовались интернетресурсами. На нашем сайте можно найти много полезной информации: как пройти диспансеризацию, как записаться на приём к врачу, какие профилактические меры существуют, какие мероприятия сейчас проводятся в КМБ. Также на сайте есть электронный лист ожидания. Если на данный момент нет талончика к нужному врачу, то вы можете оставить на сайте свои пожелания, когда и к какому врачу вы хотите попасть, вам обязательно перезвонят и предложат приемлемый вариант.
Существует тенденция, оставшаяся еще с советских времен, что в поликлинику надо ходить утром для получения талона. Эта привычка существенно затрудняет работу поликлиники в утренние часы. Мне бы хотелось, пользуясь случаем, обратиться к жителям г. Всеволожска и Всеволожского района: звоните в коллцентр во второй половине дня, в выходные дни, т.к. в утренние часы по будням много поступает звонков по поводу вызова врача на дом и по различным экстренным вопросам. От нас ни один пациент сейчас не уходит без талончика к врачу. Если в данный момент есть какоголибо плана затруднения, вас внесут в «лист ожидания», и обязательно ваш вопрос будет решён положительно, о чём вам сообщит сотрудник регистратуры.
В последнее время администрация Всеволожской КМБ делает всё возможное для того, чтобы установить обратную связь с пациентами. Мы проводим встречи с главным врачом Константином Шипачёвым и сотрудниками Всеволожской КМБ.
К тому же номера телефонов главного врача и всех заместителей по направлениям размещены на сайте нашей больницы, информационных стендах всех наших структурных подразделений. Если есть какойлибо вопрос, звоните, и мы постараемся решить его в кратчайшие сроки. Приходите, заходите на сайт, постарайтесь бережнее относиться к своему здоровью.
Беседовала Светлана Веретенникова