Как проходили общественные слушания ЖК «Северный Вальс»




В здании администрации Всеволожского района прошли публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории с целью размещения линейного объекта «Примыкание к автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Санкт­-Петербург – Морье».

Сами слушания были назначены 29 октября на 16:30, но по факту уже в 16:15 зал был почти полон. Кроме дольщиков ЖК «Северный Вальс», на слушания пришли четыре депутата, а также активисты Всеволожского Форума.

Сразу же после основной части доклада от участников слушаний посыпались вопросы. Касались они не только рассматриваемого по существу вопроса, но и «общих» как для дольщиков ЖК, так и для жителей города и администрации.

Лидия Чипизубова, депутат, заместитель председателя комитета по образованию, высказала обеспокоенность отсутствием детских дошкольных и школьных учреждений. Депутат напомнила представителям застройщика о том, что ранее они брали на себя обязательства о строительстве большего количества детских садов, чем предполагается в данный момент — после завершения строительства квартала — в ЖК будет проживать более 6000 человек, но при этом школу собираются строить в последнюю очередь.

Также она задала вопрос об особенностях предполагаемого надземного пешеходного перехода — предусмотрено ли специальное оборудование для маломобильных групп населения.

К её вопросу живо подключились несколько человек в зале, а также начальник Управления архитектуры и градостроительства Ольга Матюхина. Вместе с Чипизубовой они поинтересовались, каким образом «Петрострой» собирается уместить лифтовую группу, тротуар и велодорожку на столь небольшом участке земли, который представлен в проекте, тем более, что примыкающая к планировке земля находится в частной собственности.

Следующие несколько минут представитель застройщика Александр Шиянов рассказывал о сроках строительства и ввода в эксплуатацию будущих детских садов и школ. С его слов, строительство данных объектов начнётся только после сдачи первого жилого дома в новом ЖК. А строительство школы запланировано на 2023 год.

Шиянов поспешил успокоить всех собравшихся тем, что надземный переход будет крытым и оборудован четырьмя лифтами — по два с каждой стороны. При этом одновременно будут работать по одному лифту с каждой стороны, остальные два будут резервными. Также представитель застройщика подчеркнул, что габариты лифтовой группы будут спроектированы по всем необходимым стандартам, и любой маломобильный гражданин сумеет воспользоваться лифтами без посторонней помощи.

Следующими предметами обсуждения стали ограждения, полоса разгона и «карманы» у остановок. На каждый из этих вопросов у представителей застройщика и проектировщика были готовые ответы, но вот только не всегда они нравились тем, кто эти вопросы задавал. Так, реализация проекта примыкания к Дороге Жизни, судя по ответам представителей, должна быть осуществлена за 6 месяцев. Но, как сообщил Алексей Южанин, руководитель этого проекта «Петростроя», график выполнения этих работ напрямую зависит от погодных условий. А при соблюдении остальных документальных формальностей утверждение проекта состоится только в первой половине декабря — сроки реализации могут затянуться фактически на год.

В итоге Южанин остановился на июле, и срок реализации этого проекта уже стал порядка 8 месяцев. Далее к разговору подключились и другие представители депутатского корпуса. Игорь Егоров сетовал на серьёзные изменения данного проекта в сравнении с первоначальным, пытался выяснить, каким образом застройщику удалось-­таки получить «нереальное» разрешение в Комитете по культуре Ленобласти на организацию надземного перехода над объектом культурного наследия. «Все вопросы – туда», — был сухой ответ Александра Шиянова.

Неудовлетворенный ответом представителя застройщика Егоров продолжил выступать. И после ответа на его вопрос, как должны будут заезжать в ЖК «Северный Вальс» жители по дороге из Санкт­-Петербурга, он махнул рукой на проект и отправился обратно на своё место. Всё дело в том, что ближайший разворот «налево» предусмотрен проектом только напротив улицы Межевой, а это значит, что «встанет» фактически вся левая полоса и образуются дополнительные пробки на и так перегруженной дороге.

Следом к активному участию в дискуссии подключился Станислав Богдевич, глава города Всеволожск. Он поинтересовался у представителей застройщика общим благоустройством микрорайона и датой, когда дольщикам отдадут ключи. Он недвусмысленно обозначил проблему отсутствия школ и садов в новом микрорайоне, где скоро будет проживать фактически 10% от всего населения города. В ответ же Богдевич получил стандартные ответы о том, что всё идет плавно и по соглашению с администрацией района, что «Петрострой» не получает никакой поддержки, а лишь одни препятствия со стороны города. Тогда в разговор включился ещё один депутат Всеволожска Дмитрий Лебедев.

Свою позицию Лебедев озвучивал довольно коротко и жестко. «Застройщик ищет только своей выгоды. Все реконструкции, прокладки коммуникаций, обновление КНС и прочее он делает исключительно ради своего ЖК. Самому городу он ничем не помог, но при этом добавит немало проблем жителям и администрации как только сдаст свой первый жилой дом». По словам Лебедева, сами дольщики первыми и придут к ним, депутатам, со словами о нехватке социальной инфраструктуры и отсутствии нормальных дорог и переходов. Представитель застройщика Александр Шиянов попытался парировать высказывания депутата тем, что все проблемы застройщик и администрация решают совместно. Но в ответ на это тут же получил вопрос от главы города о том, куда пойдут дети 7000 жителей «Северного Вальса», если школу «Петрострой» обещает построить только к 2023 году. «Все придут ко мне. Скажут, ты глава города, ты и решай наши проблемы».

В обсуждение этого вопроса также вмешалась и активистка Всеволожского Форума Светлана Гарифуллина. Она доходчиво объяснила мамам­-дольщицам, которые были в зале, что все детские сады и школы от застройщика будут муниципальными. А из­-за нехватки на данный момент этих учреждений образования, вероятность того, что дети дольщиков легко смогут попасть в них — минимальна. «Дети из Всеволожска будут попадать в «ваш» детский сад по общей очереди», — резюмировала Гарифуллина.

На защиту застройщика встала одна из дольщиц ЖК. Участница публичных слушаний попросила не мешать сдаче объекта. С её слов, строительство нового квартала — это развитие города, а отсутствие социальной инфраструктуры — лишь вопрос времени. Резюмировала она своё выступление словами о том, что будущие жители «Северного Вальса» такие же всеволожцы, как и сами депутаты. «Пока ещё нет!» — вновь жёстко ответил Дмитрий Лебедев.

После того как собравшиеся всё чаще начали отходить от непосредственной темы самих слушаний, а представители застройщика всё больше начинали «плавать» в ответах, стало понятно, что конструктивного диалога далее не получится. Каждая из сторон осталась при своем мнении. Соблюдая регламент, Ольга Матюхина предложила перейти от вопросов-­ответов к выступлениям. Единственным желающим оказался Радик Сайдашев, лидер Всеволожского Форума. Активист рассказал о противостоянии Форума изменениям в нынешний Генплан города, которые как раз затрагивали строительство этого ЖК, затем он последовательно раскритиковал расположение остановки, пешеходных переходов и место примыкания квартала к Дороге Жизни. Поддержку своего выступления он нашёл в дополнении начальника Управления архитектуры и градостроительства Ольги Матюхиной. Вместе они раскритиковали и ширину тротуаров и «нарисованную велодорожку», которую застройщик делать не будет. Итогом выступления Сайдашева стало предложение о включении промежутка Дороги Жизни в часть городских улиц, что, по его мнению, могло бы решить большую часть проблем будущего микрорайона и движения в городе. Других желающих выступить не нашлось.

Резюмируя полтора часа слушаний, можно лишь добавить, что ситуация с ЖК «Северный Вальс» имеет как минимум четырех разных участников:

застройщик, который извлекает прибыль с продажи квартир;

дольщики, которые боятся остаться ни с чем, и ждут свои уже купленные квартиры;

администрация города и района, которая после сдачи ЖК получит тысячи новых недовольных условиями жизни граждан;

простые жители Всеволожска, большая часть из которых на данный момент даже и не задумывается о тех неудобствах, которые появятся у них после завершения строительства ЖК.

Материал подготовлен

Всеволожским

Медиацентром В1



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта