Колёса для авто




Любой владелец автомобиля должен иметь как минимум два комплекта резины – для лета и для зимы. С учётом общих требований к шинам, а также разнообразия ассортимента, многие задаются вопросом, как выбрать шины для автомобиля? Ведь тут хочется найти идеальный компромисс между ценой и качеством.

Основными вопросами, с которыми сталкивается любой покупатель автомобильных шин, являются следующие:

  • Какой тип шин нужно выбрать?
  • На какую цену лучше ориентироваться?
  • Какой тип протектора лучше?
  • Какие проблемы возникают с теми или иными шинами?

Мы рекомендуем выбирать шины тех размеров, которые рекомендует завод– изготовитель вашего автомобиля. При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой, она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. При установке шины меньшей ширины или высоты, автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники. Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?». Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.

В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины. От того, правильно ли подобраны колёса для автомобиля, зависят не только скорость и комфорт езды, но главное – её безопасность. Поэтому выбору колёс стоит уделять особенное внимание. Для этого лучше обратиться в специализированные магазины, сотрудники которых обладают всей необходимой информацией о применении различных видов колёс.

Итак, начнем с общей классификации шин. Они подразделяются на:

  • зимние;
  • шоссейные;
  • всесезонные;
  • скоростные;
  • всесезонные скоростные.

Если в отношении зимних и шоссейных шин всё понятно, то вот на классификации остальных остановимся подробнее.

Всесезонные (Allweather) – шины, которые предназначены для езды как зимой, так и летом. Заводы­изготовители рассчитывают параметры данной резины для стран, в которых температура зимой немного ниже нуля. Вот только для суровых зим, с температурой воздуха от ­10°С и ниже, они не подходят. На таком морозе данная резина просто станет твёрдой, протектор забьётся снегом, и езда на авто будет опасной.

Скоростные

(PERFORMANCE) – данный тип покрышек предназначен для эксплуатации на скоростных авто. Они рассчитаны на работу при высоких температурах (во время езды на высоких скоростях покрышки нагреваются), обеспечивают высокую управляемость и высокий уровень сцепления с дорогой. У такой резины есть один существенный недостаток – низкая износостойкость.

Всесезонные скоростные (Allweather PERFORMANCE) – данные шины предназначены для автолюбителей, которые не только эксплуатируют машину во все времена года, но и любят передвигаться с высокой скоростью. Данные шины пока ещё являются новинкой, следовательно, и цена на них значительно превышена.

Разберёмся с типами протектора:

Направленный протектор – великолепно справится с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей (даже просто на мокрой дороге) – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Так же из­за строения рисунка протектора (так называемой «ёлочки») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Ещё одним недостатком является то, что колесо с данным типом протектора не получится использовать в качестве запасного (определённое направление вращения, т.е. его можно поставить только либо с правой, либо с левой стороны авто).

Симметричный протектор  – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у неё будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость.

Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не проезжает несколько сотен километров в день, подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс больше подойдут  направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды или(и) для тех, кто ездит много, подойдут шины с ассиметричным рисунком протектора, но за них нужно будет выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

Чтобы хоть немного разбираться в классификации покрышек и следить за тем, что так расхваливает продавец, рассмотрим маркировку шин. Имея такой запас знаний, можно спокойно выбрать именно тот тип покрышек, который наиболее подходит. (Рис. 1). В таблице №1 представлены основные показатели индекса нагрузки и максимальной скорости:

Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости.

Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:

1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.

2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.

3. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции).

4. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток).

5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.

6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1,6 мм).

7. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины).

8. Использование шины с наварным протектором (изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины).

От этих причин никто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине, где, как правило, много посторонних предметов и ям.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется развеять миф о качестве отечественных шин. По основным показателям они не хуже брендовых марок. У них немного хуже износостойкость, компенсация этому – стоимость. Поэтому определитесь с типом протектора, размером и приобретайте шины, наиболее подходящие вашим требованиям.

Удачи

на дорогах!



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: 8 (81370) 25-900, +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188640 г. Всеволожск, ул. Сергиевская дом 122 (схема проезда)



Газета «Всеволожск Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта