Малый бизнес.




В этом номере мы открываем новую рубрику «Уроки бизнеса». Автор статей – наша постоянная читательница Татьяна Бурченкова и один из управляющих загородным ресторанно­гостиничным комплексом во Всеволожском районе. Сегодня Татьяна ведёт ещё ряд проектов в сфере туризма, музейной деятельности, мебельном и товарном бизнесе, маркетинге. Руководит проектом AltMarketing, ведёт блог о бизнесе и продажах. Увлекается психологией предпринимательства, маркетингом и современными способами оптимизации бизнес­процессов.

Работу ведущая нашей новой рубрики успешно совмещает с воспитанием двух детей: дочери второклассницы и 2­летнего сына. Татьяна «съела собаку» на организации самостоятельных путешествий в страны Юго­Восточной Азии, она испытала на себе и фрилансинг, и дауншифтинг. Имея базовое высшее образование, наш спикер постоянно чему­то учится на курсах и тренингах, и что особенно приятно – щедро делится своими знаниями и навыками.

В моём окружении много предпринимателей. Это даёт мне возможность не только анализировать личный опыт, но и учиться на чужих ошибках. Смешно и грустно, но все друзья­предприниматели подтверждают, что ТОП первичных ошибок держится на банальных вещах:

1. Взять кредит под непроверенный продукт.

2. Арендовать дорогой офис, потому что «так все делают».

3. Набрать штат линейных сотрудников, потому что «так надо».

Эти «три кита» могут свести на нет всю идею проекта в финансовом плане.

Три названных пункта появились не на пустом месте. Это шаблон, складывавшийся десятилетиями. Модель эта работала, когда деньги были доступными (до кризисов).

Мир изменился, но кто­то по­прежнему использует шаблон. Хорошо, если не влезает в долги, а экспериментирует только с собственными накоплениями. Шикарный офис, дизайнерски продуманный кабинет руководителя, толпа линейных сотрудников, запуск продукта (услуги)... И через пару месяцев приходит понимание, что на содержание издержек доходов не хватает.

Свести к минимуму издержки – задача выполнимая! И вот вам ТРИ направления, с которыми можно рассчитывать на серьёзное сокращение трат:

1. Начинайте не с аренды офиса, а с тестирования спроса на продукт (услугу).

Для начала, можно выделить скромный бюджет на тестовую рекламную кампанию. Пусть это будет первая оправданная инвестиция, она вполне может уложиться в 5 000 рублей.

2. Нанимаем сотрудников с умом.

Сколько нужно сотрудников? Бухгалтер, менеджер, начальник, кадровик, системный администратор... Бюджет на сотрудников можно сократить за счёт использования специальных приложений и аутсорсинговых компаний:

а) для автоматизации бизнес­процессов разработаны различные СРМ­системы; для небольших компаний можно найти бесплатные версии;

б) бухгалтерский учёт может выполнить аутсорсинговая компания за весьма скромные деньги, при этом вы не будете зависеть от болезни или невыхода сотрудника; также услуги учёта могут быть оформлены с бесплатным приложением к обслуживанию счёта в некоторых банках;

в) кадровые функции и функции системных администраторов также выполняют компании по подписке;

г) работа менеджеров может быть организована по принципу дистанционной занятости – такая форма взаимоотношений предусмотрена ТК и позволяет не только сэкономить работодателю, но и дает возможность зарабатывать умным ребятам из регионов, мамам, находящимся в декрете, и другим специалистам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. То есть это 100% этично!

3. Подумайте, нужен ли полноценный офис.

Аренду офиса может заменить коворкинг­пространство. Причём арендовать можно ровно то время, которое требуется для работы.

Также можно использовать возможности Центров поддержки предпринимательства (ЦПП). Такой центр есть во Всеволожске, и у меня есть позитивный опыт сотрудничества с ним.

ЦПП – это место, которое в первую очередь нужно внимательно изучить, посетить и познакомиться с его работниками. ЦПП – это огромные возможности для оптимизации затрат предпринимателя, но ими очень мало пользуются. Например, у таких центров есть помещения, об использовании которых можно договориться, здесь проводят много образовательных тренингов, в которых можно участвовать бесплатно. Можно разработать и предложить свою программу для заинтересованных лиц (контактная база центра может стать базой ваших потенциальных клиентов и заказчиков).

Надеюсь, рекомендации помогут посмотреть иначе на возможности предпринимательства или для кого­то станут стимулом не бояться и решиться на открытие собственного дела.



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: 8 (81370) 25-900, +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188640 г. Всеволожск, ул. Сергиевская дом 122 (схема проезда)



Газета «Всеволожск Городская жизнь» © 2013-2020.      Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта