Молодёжь Ленобласти тянется в мегаполисы




«Ленинградская областная торгово-промышленная палата» запустила серию экспертных сессий на тему «Окончание пандемии и новая индустриализация региона».

На первой сессии эксперты обсуждали положение молодёжи на рынке труда. Модерировал её председатель Комитета ЛОТПП по поддержке занятости и производительности труда Валерий Шинкаренко.

Во вступительном слове Валерий Шинкаренко отметил: «До весны 2020 года молодёжь стремилась уехать из деревни, а население области увеличивалось за счёт миграции из регионов России и ближнего зарубежья. Во время пандемии COVID-­19 петербуржцы начали стремительно осваивать Ленинградскую область. В новых реалиях петербуржцы почувствовали, что жизнь в области может быть комфортнее городской, если, конечно, откроются новые возможности для развития их профессиональных навыков. Поэтому сейчас мы должны выяснить, почему и какие профессии и отрасли предпринимательской деятельности являются самыми привлекательными для молодёжи, а также какие знания и навыки востребованы сейчас».

Заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Тимофей Котов признал, что во время борьбы с пандемией число безработных в регионе резко выросло, в том числе среди молодёжи. Всего до пандемии в Ленобласти было 3400 безработных, а сейчас 24 000. Для граждан, уволенных и признанных в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 года, на июль-­август пособие по безработице установлено в том же размере, что и в апреле – июне – 12 130 рублей, напомнил он.

Руководитель социологической клиники СПбГУ Майя Русакова представила весьма содержательный доклад «Тенденции трансформации жизненных ориентиров в молодёжной среде, их влияние на социально-­экономические, политические, демографические, миграционные процессы в Ленинградской области», основанный на социологическом исследовании. «Первое, что говорили ребята – спасибо за то, что вы о нас вспомнили!» – рассказала г­-жа Русакова.

Областная молодёжь, по словам Русаковой, недовольна многим: тем, что в городах области мало сетевых магазинов одежды, тем, что мало парков и зон отдыха, тем, что нет хорошего освещения улиц по вечерам, тем, что растут мусорные свалки, тем, что на областные предприятия всё меньше принимают стажёров.

Что отличает нынешнюю молодёжь, так это забота об экологии. «Вопросы экологии волнуют молодёжь гораздо больше, чем представителей старшего поколения», – сообщила г­-жа Русакова.

«50 процентов из тех молодых ребят Ленобласти, что получают образование, хотят уехать затем в большой город», – сообщила г­-жа Русакова. «Где в Лодейном поле нужен дизайнер? Найдёте – я останусь в Лодейном поле», – привела г­-жа Русакова довод одной из респонденток. В Ленинградской области, по наблюдениям социологов, карьерный рост быстро упирается в низкий потолок. «Можно сделать всего один­-два шага», – уточнила г-жа Русакова. Поэтому люди с амбициями спешат покинуть родные места в надежде реализоваться в мегаполисе.

Однако наблюдается и обратная тенденция: часть областной молодёжи возвращается в родные города и места, когда обзаводится семьёй. Резон прост: в провинции меньше стрессов, спокойнее, безопаснее, всё под рукой, условия для воспитания маленького ребёнка лучше, чем в суете большого города. По наблюдениям социологов, областная молодёжь взрослеет раньше, чем молодёжь мегаполиса, раньше вступает в брак и рожает детей. «Ребята сами исключают себя из молодёжной среды после того, как обзаводятся семьёй. Для них молодёжь – это те, кто ещё не браке», – поделилась впечатлениями г­-жа Русакова.

Алексей Кравченко, член Общественной палаты Ленинградской области, который общался с участниками экспертной сессии через zoom, проинформировал о проектах, развиваемых петербуржцами в Ленинградской области, в том числе об опыте экоурбанистки Нади Артес. Артес, живя в деревне Пеники Ломоносовского района, возрождает сейчас ягодное производство в рамках проекта «Село моё».

Представитель корпоративного университета ПАО «Газпром нефть» Камила Стоянова рассказала, как работают с молодёжью в её корпорации.

Ольга Агапова, руководитель управления талантами макрорегиона Северо­-Запад (МР «Северо­-Запад») торговой сети «Пятёрочка», описала процесс раскрытия творческого потенциала молодёжи, которая трудится в сети «Пятёрочка». Всего в этой сети работает 230 000 сотрудников. И в последнее время сеть делает ставку на молодёжь, так как процесс продаж требует всё больше знаний в области цифровых технологий, а пожилые сотрудники, по словам г­-жи Агаповой, не хотят эти знания приобретать. Сейчас в сети запущена программа «Пятёрочка – челлендж». Руководители управления талантами «Пятёрочки» делают всё, чтобы разбить стереотипный «образ магазинщика», «свободной кассы».

Участники экспертной сессии договорились продолжить обсуждение проблем молодёжи на рынке труда Ленинградской области.



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта