Мусорная тема: взгляд изнутри




В ближайшее время во Всеволожске появится новый перевозчик по вывозу твёрдых бытовых отходов. И это связано с тем, что буквально на глазах город стал утопать в мусоре.

В последнее время социальные сети запестрели фотографиями с переполненными контейнерными площадками. Особенно остро стоит проблема в частном секторе и в прилегающих районах. Чтобы разобраться в этом животрепещущем вопросе, мы отправились в несколько организаций, которые смогли пролить свет на ситуацию.

Как нам пояснили в районной мэрии, вопрос адресовать следует компании-­перевозчику «ВсеволожскСпецТранс». Администрация давно работает с этой компанией, но в последнее время участились факты несвоевременного освобождения контейнеров, с некоторых площадок мусор вовсе перестал вывозиться, они переполнялись за считанные часы, и люди пакеты с мусором оставляли у контейнеров.

«В нашем ведении 25 контейнерных площадок, в основном это частный сектор, также мы следим за ликвидацией так называемых несанкционированных свалок, – рассказывает начальник Управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Всеволожского района Роман Сергеевич Панфилов. – Сотрудники нашего Управления регулярно, два раза в неделю, проводят рейды, делают фото и видео. На основании проверки мы составляем предписания. Компания­-перевозчик каждый раз находит определённые оправдывающие причины. Но город не может жить в мусоре, контракт заключён, мы своевременно его оплачиваем, мы не можем отвечать за чужие проблемы. Мы в ответе за город! После многократного неисполнения предписаний мы приняли решение собрать чрезвычайную комиссию. Резолюцией стало решение расторгнуть договор, о чём мы и известили ООО «ВсеволожскСпецТранс» в установленном законом порядке. Ситуация была признана предчрезвычайной, поэтому по закону мы можем выбрать другую компанию без объявления тендера. Сейчас мы уже получили три коммерческих предложения, и с компанией, которая выставит более низкий тариф, будет заключен договор до ноября 2019 года, именно до момента прихода в наш район Единого оператора. Резюмируя, отмечу, что мы прилагаем все силы и средства, чтобы решить проблему с вывозом отходов в ближайшее время».

Если говорить об оптимизации вывоза негабаритных отходов, то в городе приобретена специальная техника. Она дробит ветки, деревья, все, что может складироваться на дорогах или в местах сбора бытовых отходов. Специалисты стараются не допускать попадания строительного мусора на площадки, но это не всегда получается.

Напомним, что для утилизации автомобильных покрышек есть специальное место – это пересечение улиц Антоновской и Евграфова. Существует соглашение с организацией, которая забирает резину, перерабатывает её и предоставляет резиновую крошку для монтажа покрытий футбольных полей.

Своим видением ситуации поделился Вячеслав Михайлович Дьячков, директор ООО «ЖКК» Всеволожское управление:

Кроме администрации, вывозом мусора озабочена и компания ООО «ЖКК». Организация занимается обслуживанием контейнерных площадок, которые установлены у многоквартирных домов и домовладений. В её функции входит организация сбора ТБО и уборка площадки, составление графика вывоза мусора в соответствии с наполнением. Дальнейший вывоз осуществляет компания-­перевозчик, у которой есть договор с полигоном. Мусор из Всеволожска сейчас вывозят на два полигона – в Лепсари и Северную Самарку.

В зоне ответственности «ЖКК» сейчас 90 контейнерных площадок, объем вывоза составляет около 9000 кубов мусора ежемесячно! На 55 площадках установлены специальные сетки для приема пластика. Его забирает специальная машина и вывозит напрямую на завод для переработки. «Конечно, наша задача – оборудовать такими контейнерами все площадки, но и жители должны проявлять гражданскую ответственность и утилизировать пластик только в эти места, ­ - отмечает Вячеслав Дьячков, директор ООО «ЖКК». – Для сбора батареек в структурных подразделениях ООО «ЖКК» (управление, абонентский отдел, паспортный стол, ЖЭУ№1, ЖЭУ№2) установлено 5 эко­-боксов. В этом году по Всеволожску установили 30 сборников одежды для Благотворительного фонда «Хаят». Каждый такой контейнер имеет ёмкость один куб. А значит, кроме благотворительных целей, мы можем уменьшить объём общего мусора, за вывоз которого мы все с вами платим рублём».

Специфика города Всеволожска – многочисленные зоны частной и коттеджной застройки. Самая большая головная боль компании ЖКК – контейнеры, которые соседствуют с зоной частной застройки: это Котово поле, ул. Шишканя, Мельничный ручей, Бернгардовка и другие. Дело в том, что в частном секторе контейнеры не вмещают в себя объёмы мусора, и он перекочёвывает на площадки многоквартирных домов. Естественно, увеличивается кубатура, за которую собственники квартир не платят.

«В этой ситуации владельцы частных домов должны заключать договоры на вывоз своего мусора. По факту, это делают не все. Весь вопрос, как и кто должен отслеживать этот процесс? – отмечает Вячеслав Дьячков. – Нужна как минимум единая база данных. На совещаниях мы эти вопросы обсуждали. Например, такая база есть у электроснабжающей организации, но она данные не предоставляет, руководствуясь законом о неразглашении персональных данных. Обойти все частные дома и поговорить с их владельцами не представляется возможным. Вы же сами понимаете, что проникнуть за высокий забор непросто. Есть проблемы, где и забора­-то нет. Например, хозяева дома бывают редко, есть социально опустившиеся люди, обязать которых что-­либо платить сложно».

В рамках «Мусорной реформы», с ноября 2019 года к нам приходит единый региональный оператор. В его интересах обойти всех и каждого и заключить договоры на вывоз и утилизацию мусора. Единая цена на каждое частное домовладение уже установлена – 375 руб. 44 коп. в месяц. Казалось бы, проблема должна быть решена. Можно, например, построить дополнительные контейнерные площадки в частном секторе. Но! По мнению специалистов, во-­первых, в городе практически нет свободных для этого зон, т.к. любая такая стройка должна соответствовать нормам СанПин, во-­вторых, увеличение мест сбора бытовых отходов – это опосредованные риски развития популяции крыс и прочих паразитов. Выход из создавшейся ситуации – так называемый «сигнальный метод». При нём каждый домовладелец собирает и сортирует отходы у себя, а в определённый день выносит все к спецмашине, которая ездит по графику. Такая схема работает во многих небольших городках в Европе. Есть такие примеры и в нашей стране. Остаётся надеяться, что «Сигнальный метод» будет активно развиваться, когда придёт единый оператор.

Отдельная головная боль, по мнению Вячеслава Дьячкова, классность ТБО. Дело в том, что расценки на вывоз мусора разных категорий отличаются. Бывает, что на помойку несут все: и строительные блоки, и габаритные элементы, оставшиеся от стройки и ремонта; и всё остальное, что к бытовым отходам не относится. А кто должен это вывозить и за это платить? Опять же в идеальной ситуации заказчик стройки или ремонта должен заказать спецмашину и оплатить вывоз мусора. Масло в огонь подливают и кочевники, которые посещают контейнерные площадки для сбора вторсырья. В своих методах поиска они не стесняются, оставляя после этого разворошённый мусор.

Теперь, если вернуться к районам многоквартирных домов, то очевидной становится другая проблема. В этой части города много различных торговых точек. К примеру, если коммерческая организация находится в самом доме, то она заключает договор напрямую с УК или перевозчиком и добросовестно платит за вывоз отходов по установленным тарифам. Другое дело – объекты, находящиеся вне таких домов. «Не все бизнесмены заключают договоры, но между тем отходы коммерческой деятельности попадают на наши площадки для сбора мусора. В итоге увеличивается объём, за который по факту никто не платит», – подчеркнул Вячеслав Дьячков.

Изучая мусорный коллапс, мы не могли оставить в стороне ещё одну сторону проблемы – компанию «ВсеволожскСпецТранс». Мы побывали в её офисе, который расположен на Песочной улице, 30. Референт офиса сказала нашему корреспонденту, что руководство компании в данный момент в отпуске, и комментарии кроме них больше никто дать не может. Наша редакция надеется, что менеджмент всё же выйдет на связь, тогда мы сможем выслушать и осветить их точку зрения в нашем следующем выпуске.

Иван Белый



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: 8 (81370) 25-900, +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188640 г. Всеволожск, ул. Сергиевская дом 122 (схема проезда)



Газета «Всеволожск Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта