Нитка. Ножницы. Лекало




Знакомьтесь: жительница Всеволожска Елена Дусалова. Про неё нельзя сказать просто швея, портниха и скорняк. Елена – дизайнер, модельер, художник, реставратор. Один из её принципов – исходить из возможностей заказчика. Она легко может превратить заношенную кожаную куртку или видавшую виды шубу в стильную и оригинальную дизайнерскую вещь.

Из корзинки Елена вынимает коротенькую джинсовую юбку, она купила её на каком-­то блошином рынке за 10 рублей! Ее вполне можно и нужно реанимировать, говорит модельер: пришить к подолу ткань типа тафты, продолжить рисунок нитью жемчуга – и получится модный фасончик!

Лена родилась в далекой Ухте. С младенчества любила шить наряды для кукол, наблюдала, как рукодельничает и вяжет мама. Родители видели дочь экономистом, но уже в юные годы Лена знала, что её будущее – это дизайн и пошив одежды.

Она уезжает из родного города в Санкт­-Петербург, живёт в общежитии и проходит обучение на модельера-­конструктора изделий из кожи. Кожа идет парой с мехом, поэтому Елена не останавливается на одном образовании и поступает в немецкую скорняжную школу Michael Hasse. Этот потомственный волшебник по изготовлению шуб научил Елену многим премудростям в этой самой сложной нише швейного дела.

Вооружившись знаниями, она возвращается в Ухту, где быстро набирает клиентуру и открывает своё ателье. В этом северном городе очень нужны тёплые вещи – шубы, пальто, пуховики (да, и это может сшить Елена), меховые и кожаные головные уборы. Здесь почти у каждой дамы есть натуральная шуба, но фасоны устаревают, мех истирается. Однако это не приговор для дорогостоящего изделия, его можно перекроить, добавить вставки из кожи, новых шкурок, провести экочистку, посадить на новую подкладку. В итоге преобразить старую шубу до неузнаваемости.

Но, как говорилт Елена, изделия северного периода были чаще черных, серых и коричневых тонов. Ей вдруг захотелось перемен, новых идей и возможностей. Она собирает чемоданы и вновь едет в Санкт­-Петербург, покупает квартиру во Всеволожске. Для творческого прорыва поступает в Школу дизайна. Результат не заставил себя ждать, буквально через несколько месяцев Елену приглашают принять участие в крутом модном показе Fashion Week. Неделя моды проходит в Москве и Санкт-­Петербурге. Елена со своей коллекцией участвует в дефиле. Среди мэтров – Чапурин и Парфенова.

О подготовке и участии в показе Елена рассказывает: «Мне надо было одеть трёх моделей в один образ. Я выбрала неординарную тему «Нет у революции конца». Это романтичность и бравада, рюши с девичьих блуз превратились в кожаное оперение пташки, которая настроена решительно к переустройству и социума, и личных отношений. Через новые веяния и открытый вызов всё равно проглядывает основа – манеры барышни, скромность, трогательность. Казалось бы, надо соединить полярность, но этот контраст и дал ошеломляющий результат, который отметили многие профи в фэшн-­дизайне.

Своих моделей я одела исключительно в мех и кожу трёх цветов: чёрный, белый и красно­-розовый. При этом кожа – это не куртка, а лайковые шорты, блузка с рюшками, где «кружево» сделано из тончайшей кожи, вставленной в норковые «погоны». Отдельная гордость показа – шуба из меха яка. Я очень давно мечтала поработать с таким эксклюзивом. В этом изделии использованы шкурки двух цветов, которые расшиты по типу окраски волос омбре – с плавным переходом тональности. Это невероятно сложная и кропотливая работа, на которую ушло почти три недели.

Если говорить о сложностях подготовки, то модельер не только придумывает концепцию, делает художественные и технические эскизы, подбирает материалы, а потом ее отшивает. Моя задача ещё и в том, чтобы подобрать подходящих под идею девушек­-моделей, найти визажиста, парикмахера, приобрести обувь, аксессуары. Сделать всё – от А до Я! Мне ещё повезло, что я делала показ от Школы дизайна, поэтому не платила вступительный взнос.

Но все эти хлопоты несравнимы с минутой триумфа, когда ты выходишь на финальный поклон в свете софитов и в окружении феерических моделей.

После таких показов открывается второе дыхание, ты подпитываешься творческой энергией коллег, узнаёшь новейшие тренды».

 

Елена, почему такая любовь к коже и меху? Расскажите подробнее о процессе пошива.

Природные материалы самые древние. Кожа и мех – первая одежда человечества. Она сочетает мягкое тепло, долговечность, подчеркивает статусность. Можно этот перечень продолжать долго. Сегодня сырьё даёт невероятный полет фантазии. Выделка, цвет и фактура кожи позволяют конструировать от и до. Мне нравится делать всё – от шорт и юбок до кепи, сумочек и курток. Сейчас в моём арсенале яркие насыщенные цвета, особенно люблю синий. Когда у тебя накоплен опыт и знания, можно создавать великолепные образы, одеть человека с головы до пят.

Мех я тоже обожаю. Работала с разным сырьем: норка, кролик, енот, лиса, соболь, куница, як, калган.

Мало портних, которые берутся за мех. Надо разбираться в качестве. Я ведь покупаю его заранее, обычно летом, когда цена минимальная, вкладываю определённые ресурсы. Когда приходит клиент, мне хочется показать весь арсенал, окрас. Иногда идея модели рождается совместно. Это очень ответственный этап, мех слишком дорогостоящий материал, у меня нет права на ошибку.

Вообще, прежде чем приступать к раскройке, я снимаю мерки и шью макет из специальной плотной ткани. Дальше идет примерка и подгон по фигуре. После этого образец расшивается на составные части. Они будут являться лекалами для раскройки меха. Затем я подбираю шкурки, вставки, надо соблюсти много технических параметров, чтобы готовое изделие смотрелось гармонично, единым целым. Подготовленный и раскроенный мех поэтапно сшивается, после кроится подкладка, в конце подбирается отделка, фурнитура. Образ можно завершить меховым беретом, кожаным кепи, сумкой. У меня есть модели, где в сумке комбинируется кожа под рептилию и соболь.

На пошив или перешив уходит до трех недель. Часто мои заказчики приходят со своей старой шубой или курткой. Я могу полностью изменить ее облик. Но надо иметь в виду, что я проверяю качество меха, зачастую он уже не подлежит реставрации. Было много курьёзных случаев, после публикации в ухтинской местной газете ко мне потянулись бабушки с шапками-­ушанками. Но волшебство перерождения меховых изделий не всегда происходит.

Естественно, я работаю и с новыми исходными материалами. Сейчас так много видов выделки, большая инновация – окраска меха. Как ни удивительно, самые низкие расценки на это вид работы в Москве. Исходные шкурки я покупаю на ферме, а после утверждения эскиза и цвета отправляю нужное количество на покраску в столицу.

Цены на кожу очень привязаны к курсу валюты. Для меня самым лучшим и качественным является итальянское сырье. Жители этой страны столетиями оттачивали мастерство выделки и покраски.

 

Какие перспективы вы видите у нас в городе, насколько сейчас изменился рынок модной индустрии?

Естественно, сейчас изменился формат торговли, большой пласт покупателей переместился в интернет. Это удобно, когда ты знаешь, чего хочешь, у тебя унифицированная фигура. Это просто: полистать странички электронных каталогов, даже покомбинировать что­-то, нажать пару кнопок и ждать доставки. Но всё же верхнюю одежду и шубы большинство так приобретать не будет.

Всегда были клиенты, которые любили себе шить на заказ. Кто попробовал раз что-­то перешить или отреставрировать у модельера, потом остаётся его заказчиком. Конечно, мы не пойдём шить себе футболку, но если речь идет о торжественных событиях, эксклюзивности, тут нет сомнения: выигрыш – в индивидуальном пошиве.

Даже брендовые вещи с их заоблачными ценами не будут смотреться идеально, если они сшиты на унифицированную фигуру. Только опытный дизайнер одежды сможет предложить такую модель и крой, которые могут скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Но это требует времени и сил не только от меня, как швеи, но и клиента, ведь надо ездить на примерки, участвовать в обсуждении, выбирать ткани и материалы. Понятно, что моя работа тоже стоит определённых денег. В любом случае у нас сейчас есть огромный простор для выбора.

Если говорить о перспективах, конечно, я хочу открыть салон­-ателье. Обязательно выставить манекены, нарядить их. Я хочу общаться с заказчиками, мне это очень нравится. Я люблю, чтобы у меня висели разные шкурки меха, чтобы клиент мог потрогать их, оценить на ощупь фактуру, проникнуться магией природных материалов, поиграть с сочетанием цветов и фактур.

Но всё это требует масштабных вложений, подчас сложно творить и мастерить и быть одновременно продажником и рекламщиком. Сейчас процветают те, кто умеет в себе эти качества сочетать.

 

Елена, есть ли у вас ещё планы участвовать в показах?

Да, несмотря на всю затратность процесса, я уже приняла приглашение сделать коллекцию для летнего показа под эгидой Школы дизайна Fresh Fashion. Он пройдёт в «Артмузе» на Васильевском острове. Это грандиозный перфоманс на крыше дома. На дефиле подали заявки девять дизайнеров из Санкт-Петербурга.

Ещё один мой любимый материал – джинса. На коллекцию меня вдохновила певица Эмми Уайнхаус. Сегодня её нет в живых, и я решила представить, как бы она выглядела сейчас, с учётом нынешней моды, но сохраняя свою неповторимую яркую и бунтарскую стилистику.

В настоящее время я шью доминанту показа – джинсовый плащ с элементами кожи. На показе будут не только девушки, но и юноши. Я пригласила одного модного молодёжного певца. Кстати, для съёмок клипа он решил позаимствовать мою двухцветную шубу из яка. Мне нравится, что образы с показов участвуют потом в музыкальной индустрии. Это интересный симбиоз, который ещё и помогает в дальнейшей продаже изделий. Понятно, что не творчеством единым я питаюсь.

Показ пройдёт в августе, так что всё моё время уделено подготовке. Надеюсь и в этот раз удивить публику и достойно представить наш Всеволожск на празднике моды!

Желаю всем читателям найти свой стиль и получать удовольствие от восторженных взглядов прохожих!

Алла Вейс

Фото предоставлено Еленой Дусаловой



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: 8 (81370) 25-900, +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188640 г. Всеволожск, ул. Сергиевская дом 122 (схема проезда)



Газета «Всеволожск Городская жизнь» © 2013-2019.      Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта