Перспективы развития




В июле этого года Ленинградская область отметила 90­летний юбилей. В связи с этим событием мы поговорили о перспективах развития, проблемах и достижениях 47­го региона с председателем Законодательного собрания Ленинградской области, секретарём Ленинградского областного регионального отделения партии «Единая Россия» Сергеем Бебениным.

– Сергей Михайлович, какой период времени для Ленинградской области Вы считаете золотым?

– У меня достаточно большой опыт работы в управленческой сфере: в советское время был председателем исполкома Подпорожского городского Совета народных депутатов, в двухтысячные – генеральным директором ОАО «Мурманский морской рыбный порт», сейчас – председатель Законодательного собрания Ленинградской области. Должен признаться, что раньше работалось проще. Председатель исполкома возглавлял исполнительную и законодательную власть, экономика была плановая. Мы получали столько денег, сколько необходимо для социально­экономического развития. Нас беспокоили другие проблемы: недостаток материальных ресурсов, строительных материалов, металла и тому подобное. Район был основной административно­территориальной структурой, и всё финансировалось из районного бюджета.

Когда мы только начали внедрять 131­й федеральный закон, было непонятно, к кому и по какому вопросу обращаться гражданам. Из­за большого количества начальников разного уровня трудно определить, кто и за что отвечает. Сейчас мы стараемся сделать понятную схему муниципальной и региональной власти, учитывая финансовые возможности поселений. Если налоговая база не позволяет выполнять полномочия, например, на первом уровне, то их целесообразно передать на второй или привлечь средства областного бюджета. Число уровней власти сокращается, и это, на мой взгляд, правильно. Когда в одном городском центре сидят районная и городская администрации и два совета депутатов, то полномочия переплетаются. Сейчас наша структурная единица – это район. Следует выстраивать систему управления муниципальными образованиями, исходя из здравого смысла: нужно оптимальное количество сотрудников со строго определённой ответственностью. Люди должны понимать, кто и за что отвечает.

Распределение полномочий регулирует 131­й закон, который нуждается в доработке. Он должен быть рамочным на уровне Федерации и оставлять возможность руководителям на местах решать, какие полномочия и за кем должны быть закреплены. Районы в Ленинградской области существенно отличаются по количеству жителей и степени развития, поэтому и подход должен быть индивидуальным.

Что касается Всеволожского района – он на особенном положении: большое количество людей, инфраструктура, расходы на строительство школ, садиков. Эта территория стоит особняком, её надо правильно развивать, и предложения уже есть.

 

– Какие проекты в Ленинградской области Вы считаете приоритетными?

– У любой власти задача одна – сделать территорию экономически состоятельной и обеспечить её ресурсами: финансовым, материальным, кадровым и так далее. Главное, чтобы областной бюджет позволял жить в Ленинградской области по заявленным социальным стандартам, и эта задача выполняется. Конечно, территориально Ленинградская область развивается по­разному, и если в одних районах, особенно близко расположенных к Санкт­Петербургу, сформирован крупный бизнес, то другие могут предложить только экотуризм. Несмотря на различия, задача власти – развить потенциал каждого поселения и сделать все районы экономически самостоятельными.

В целом Ленинградская область – регион­донор, наш областной бюджет достаточно большой – 114 млрд рублей. Регионы­доноры часть доходов передают в федеральный центр в пользу дотационных субъектов федерации. Безусловно, люди везде должны жить одинаково: учителю в Санкт­Петербурге нужно получать примерно столько же, сколько учителю, скажем, в Карелии, но нужна взвешенная система, позволяющая территориям развиваться в соответствии с имеющимися ресурсами. К сожалению, некоторые губернаторы, вместо того чтобы приложить все усилия для развития своего региона, ожидают минимального стандартного финансирования. Это неправильно. Приоритетом любого уровня власти должен быть курс на самодостаточность и обеспечение потребностей субъекта федерации своими доходами.

 

– Как Вы относитесь к идее объединения Санкт­Петербурга и Ленинградской области?

– Эти территории всегда были экономически самостоятельными. В советское время имелся единый центр руководства – областной комитет КПСС, который развивал город и область, исходя из общих интересов. Программы всегда стратегически увязывали друг с другом: область развивала сельское хозяйство, чтобы кормить город, Санкт­Петербург специализировался на производстве техники, оборудования, лекарств и тому подобном. Был единый народно­хозяйственный механизм. Сегодня этого нет, и я не вижу смысла в объединении. На мой взгляд, эту тему затрагивают, когда не о чем особенно говорить и писать. У хорошего руководителя всегда много реальных задач, и я не поддерживаю тех людей, которые начинают обсуждать незначительные проблемы, пока не решены насущные.

Сейчас много задач в экономической и социальной сферах, и нам нужно заниматься в первую очередь ими. Строительство школ, детских садов, улучшение жилищных условий, помощь незащищённым слоям населения – вот главные задачи власти. Причём следует помочь прежде всего тем, кто совсем не может себя обеспечить. К сожалению, советская власть воспитала категорию людей, которые хотят получать пособия без острой в них необходимости. Теперь Социальный кодекс Ленинградской области ориентируется на помощь тем, кто действительно не в состоянии себя прокормить, а не просто хочет получить надбавку к пенсии. Мы бы могли эти деньги направить инвалидам или, к примеру, многодетным семьям. Правильно сказал губернатор Ленобласти: нужно пересмотреть всю систему социальной помощи и сделать так, чтобы не было нуждающихся и бедных. Это решение должно быть поддержано большинством, и мы над этим работаем.

 

– Как вы оцениваете работу всеволожских депутатов?

– Депутатов должны оценивать избиратели. Мы как региональный парламент не даём оценку коллегам. Мы работаем вместе, стараемся помогать, все законопроекты обсуждаем с депутатами всех уровней и прислушиваемся к их мнению.

 

– Сергей Михайлович, каковы, на Ваш взгляд, болевые точки Всеволожского района?

– Прежде всего, структура территории и административное устройство. Всеволожский район – это Мекка для строителей, здесь очень хорошо чувствует себя любой бизнес – транспортный, строительный. У нас выстроена прозрачная система отношений с предпринимателями, работающими в Ленинградской области. Однако на предыдущем этапе развития Всеволожского района принимали несистемные решения, не учитывая перспективное развитие территорий. Строители получали разрешение на возведение высотного жилья без соответствующей инфраструктуры (детских садиков, дорог, школ). Мы до сих пор вынуждены исправлять ошибки такой политики. Нам предстоит большая работа, чтобы создать во Всеволожском районе комфортную среду обитания.

 

– Есть ли у Вас излюбленное место отдыха в Ленинградской области?

– При любом удобном случае я уезжаю в Подпорожье. На берегу Свири у меня небольшая дача с баней – здесь я отдыхаю душой и телом как нигде больше. Это экологически чистые места, а вокруг – родные люди.

 

– В заключение: какой бы Вы хотели видеть Ленинградскую область через 50 лет?

– Учитывая, как складывается ситуация в мире и какие задачи ставит президент, мы должны стать самодостаточным регионом. Другого выбора нет. Нам нужно наладить собственное производство – начиная от продуктов питания, заканчивая промышленными товарами. Каждый регион должен развивать свой потенциал. При этом не обязательно строить крупные заводы, можно организовать производства, которые будут выпускать небольшую по объёмам, но дорогостоящую и нужную продукцию, например фармацевтическую. Существует стратегия, согласно которой нам предстоит до 2030 года выйти на передовые рубежи и выпускать продукцию на мировом уровне.

Конечно, многое зависит от людей. Нужно добиться, чтобы человеку было комфортно жить. Если у людей в квартире плюс двенадцать градусов зимой, а вода из крана «непонятного» цвета, то они вряд ли станут доверять власти. Если же человек чувствует себя социально защищённым, живёт в уютном тёплом доме, хорошо зарабатывает, водит машину по хорошим дорогам, то у него появляется доверие к власти, он идёт с ней на контакт. С такой категорией людей мы хотим работать. Любая власть добивается большего, если её поддерживают люди.

Материал подготовила Светлана Веретенникова

Беседовала Анна Кверель



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта