Шорник, коваль и иппотерапевт




Не удивлюсь, если о таких профессиях вы и не слышали. А все они связаны с лошадьми. О них нашей редакции рассказала Елена, владелица частной конюшни, которая находится под Всеволожском в деревне Токкари. Тема профориентации родилась неслучайно. В один из визитов на ранчо мы застали за работой необычного персонажа. Слово за слово, и Елена раскрыла некоторые тайны «конной кухни».

Коваль – Кузнец

Именно от профессионализма этого мастера зависит жизнь и карьера лошади. Забота о копытах – самое важное: каждые шесть недель надо делать расчистку копыт, менять подковы.

Каждая лошадь уникальна, здесь нет единого шаблона, по которому всё восстанавливается, – только индивидуальный подход.

Один из коней Елены – Дарик – буквально умирал, никто не мог помочь, ветеринары были бессильны, ни корм, ни уход не помогали. Спас его коваль Григорий. Он перековал скакуна, да так, что тот стал участвовать в соревнованиях.

Мастер берёт самых безнадёжных кобыл и выводит их на олимпийский уровень. Да, такое возможно.

 

Шорник

Он же – портной по коже. Мастер раскраивает, сшивает и ремонтирует седла, уздечки, недоуздок.

Шорник должен уметь работать и с деревом, ведь под кожаное седло делается деревянная основа – ленчик. Кожа и дерево – идеальные материалы для лошадей.

Сегодня всё чаще можно встретить амуницию из пластика и полимеров. Да и сама профессия шорник отнесена в разряд вымирающих, теперь специалистов можно пересчитать по пальцам, мастерство передаётся по наследству. Но зато услуги таких профи стоят очень дорого, и какие бы технологии и производства ни придумывали, всё равно кожаное седло будет существовать.

 

Конюх

Конюх – универсальный специалист. Его общие обязанности – это уход, чистка, расчёсывание, кормёжка, выпас животных. Опытный конюх видит малейшее изменение у подопечных – заметит любую соринку, натёртость, перемену настроения.

Если конезаводчик хочет добиться идеального результата, он должен знать, что рядом с лошадью должны находиться три профессионала – всадник, конюх и коваль.

Несмотря на внушительные размеры и вес (а некоторые особи весят до 700 кг), лошади очень ранимые и чувствительные существа. Малейшая ошибка может стоить коню жизни. Оказывается, категорически нельзя поить лошадь после скачки, а потом давать отдыхать. Это приводит к неизлечимым заболеваниям ног. Рацион скаковых рысаков рассчитан буквально по граммам и наполнению. Организм лошади до сих пор до конца не перестроился под домашнее существование, синтетические корма и добавки для них губительны.

Конюх часто имеет корочку тренера, а в советские годы все они имели высшее образование. Многие столетия к лошадям допускались только мужчины. Дамы могли лишь ездить в повозке или в редких случаях верхом. Так что история про женщин в русских селениях, которые коня на скаку остановят, несколько преувеличена.

Зато в наше время вокруг лошадей очень много работников «слабого пола»: они и наездники, и тренеры, и конюхи, и владельцы конюшен. Об этой тенденции мы ещё поговорим в следующих статьях.

 

Ветеринар

Конюх может заметить недомогание лошади, но для лечения, конечно, надо приглашать профессионала – специального конного ветеринара.

Все лошади нашего региона в обязательном порядке состоят на учёте в специальной службе, регулярно прививаются и даже сдают кровь на анализы.

Контролирующие органы, кстати, за этим строго следят. Для владельцев это дополнительные и ощутимые расходы. Один анализ крови сейчас стоит около трёх тысяч.

Затратность содержания подчас может обнулить все доходы от услуг верховой езды. Расходы на корма, коваля, шорника и ветеринара бесконечны. Так что, если вам покажется, что часовая прогулка стоит дороговато, поверьте, это лишь с трудом покрывает расходы жизнеобеспечения. Не забывайте, что коня ещё надо приобрести и построить для него конюшню и стойло. ...И учесть стоимость нашей колтушской земли!

Поэтому владельцы лошадок для выезда – это по большей части люди беззаветно влюблённые в своё дело, не мыслящие своей жизни без четвероногих друзей.

Есть ещё много профессий, которые применимы в разных сферах, но имеют свою специфику, именно связанную с лошадьми.

Это, к примеру, фотограф-­конник и художник­-конник. Помните Аничков мост и четвёрку коней Клода? Чтобы изваять такое совершенство, скульптор несколько месяцев прожил рядом с конюшней, часами наблюдал, изучал анатомию, делал этюды с натуры.

Не обойтись без специального портного. Он шьёт попоны и вальтрапы (это конструкция под седло из мягкой ткани). Попон у лошади может быть много. Как у модницы, одежда предполагается на все сезоны. Есть специальная сеточка на лето от комаров и мошки, на сырую погоду – непромокаемый дождевик. Для зимы – утеплённая, для выездов на проезжие дороги – светоотражающая! Все это может быть пошито под конкретную лошадку, по индивидуальным размерам.

Иногда кони путешествуют. Для этих целей помимо специального фургона нужен водитель-­конник. Он не только бережно везёт пассажира, но и помогает его погрузить, вывести, решить возникающие в дороге проблемы.

У нас в области, кстати, есть отели, специализирующиеся на постояльцах со своими конями. Владельцы отдыхают, катаются на горных лыжах, ужинают в ресторанах. В это время питомец живёт на постое и, конечно, радует хозяина совместными выездами по заснеженному лесу, к примеру.

Чтобы у лошадки было хорошее настроение и характер, к ней приглашают специального психолога. Да, есть и такая современная специализация. Освоить эту профессию очень сложно, нужен симбиоз знаний и практического опыта. Но и стоят такие услуги очень дорого.

Ещё одно экзотическое направление – иппотерапевт. Это раздел немедикаментозной медицины для детей­-инвалидов, людей с ДЦП, психологическими проблемами и другими особенностями. Специальные занятия и общение с животными благотворно влияют на пациентов. Получить такую специальность можно на факультете адаптивной физкультуры в Санкт­-Петербургском институте им. Лесгафта.

Для повышения квалификации, знакомства с новинками конной индустрии проводят семинары, конференции, краткосрочные курсы. Эти обучающие программы тоже ведут специалисты-­наставники.

В нашей стране не много учебных заведений, где получают аттестаты в этой сфере. Специалистов готовят сельскохозяйственная академия в Пушкине и Московский университет физкультуры.

После девятого класса можно поступить в специализированное училище при конном заводе в пос. Хреновое Воронежской области. Это один из старейших заводов в России, где разводят орловских рысаков.

При училище есть общежитие, учат там всем «околоконным» специальностям, там же проходят практику.

Мало кто знает, но специализированное образование после девятого класса осваивают совершенно бесплатно и с проживанием в соседней Финляндии, надо лишь пройти устное собеседование на финском языке. Некоторые сотрудники колтушских конюшен прошли обучение именно там.

Работа с животными – это прежде всего любовь и призвание. Специалист, чувствующий животных, получает в ответ благодарный и востребованный труд. А любовь к животным, подкрепленную профессионализмом, ценят везде, особенно в нашем конном клубе Всеволожска.

Алла Вейс



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта