Свадьба на пятерку




Осень – второе по популярности время года после лета для проведения свадебного торжества. Осенняя свадьба – это более трогательное и романтичное действо, когда жених греет руки или накрывает тёплой накидкой плечи своей избранницы. Это золотая природа, которая бывает иногда более живописной, чем зелень лета. Осень – это тихие, камерные лесные локации, когда вокруг нет толпы купающихся и загорающих людей. И ещё немаловажный аспект – скидки от банкетных площадок и более низкие расценки подрядчиков.

О тонкостях подготовки к празднику и о тенденциях осенней свадьбы мы поговорили с жительницей Всеволожского района Еленой Бенер. Елена много лет работает в этой индустрии, почти всё своё время она проводит в гуще мероприятий, так как одна из сфер её деятельности – свадебный координатор.

 

Пять важных аспектов в подготовке праздника

1. Определение и выбор площадки – краеугольный камень свадебного торжества.

Это может быть банкетный зал, ресторан, кафе, домашнее застолье или аренда коттеджа (с приглашением, например, повара для приготовления блюд). Для «минималистического варианта» подойдет фуршетный зал в ЗАГСе или фотостудия с кейтерингом.

2. Выбор подрядчиков.

Фото-­ и видеосопровождение. Фотография существует очень давно, многие из нас видели свадебные снимки наших мам и пап, бабушек и дедушек. Представляете, как было бы интересно увидеть их в кино-­ или видеоленте. Не каждая семья может похвастаться такими кадрами. Поэтому подумайте сейчас о своих детях и внуках, оставьте себе и им на память фильм о вашем самом важном дне.

Не обязательно делать полномасштабное кино, сейчас в тренде короткие ролики – от 2­-3 до 10­-15 минут, где запечатлено самое запоминающееся и трогательное.

Ведущий праздника. Ещё один важный персонаж мероприятия. Как правило, работает в паре с ди­-джеем (ответственным за музыкальное и видеосопровождение, танцевальный блок). Если вы выбираете ведущим своего знакомого или родственника, т.е. наделяете его правами тамады, то предусмотрите вопрос с музыкальным блоком. Кроме самого устройства, заранее подготовьте подборку треков и человека, который будет их включать.

Свадебный кортеж (такси, лимузин, кабриолет, автомобиль родственников или друзей, вертолет, автобус для гостей, карета, запряженная лошадьми, сигвей, ролики, мотобайк).

Координатор. Сопровождает невесту в течение дня и координирует процесс проведения свадьбы, решает все конфликтные и спорные ситуации, следит за таймингом. Целесообразно брать координатора, если у вас нет единого организатора.

Свадебный агент/агентство. Как правило, предлагает мероприятие под ключ, берёт на себя все хлопоты с организацией и поиском подрядчиков, поэтому может провести их замену в случае возникновения форс­-мажора. Из минусов – возможен ограниченный выбор площадок (т.к. организаторы предпочитают работать с определённым проверенным перечнем) и увеличение стоимости всего мероприятия за счёт выплаты вознаграждения.

Развлекательная программа. В неё могут входить актёры оригинального жанра, танцевальные и вокальные номера, фокусники, аниматоры для детей, актёры, поддерживающие тематику/антураж свадьбы (живые куклы).

Декор свадебной площадки и/или места выездной регистрации.

3. Образ молодых сообразно концепции свадьбы.

В этот раздел входят наряд, прическа, макияж (желательно делать пробный визаж), обувь и аксессуары, обручальные кольца.

Как показывает практика, лучше обращаться к разным мастерам (прическа и визаж для невесты). Окраску волос желательно сделать за несколько дней, маникюр и педикюр за день-­два до мероприятия. Не увлекайтесь радикальными косметическими процедурами накануне свадьбы, всё делайте постепенно и заранее.

Не забудьте разносить дома обувь, а в случае длительного торжества – лучше иметь запасную пару на более низком каблуке или без него. Свадьба – это ваш день, и прежде всего вам должно быть комфортно и удобно.

Завершающая точка образа – парфюмерия. Продумайте этот момент заранее, приобретите духи совместно с будущим супругом/женой. Теперь есть возможность создать что­-то на заказ или на совместном парфюмерном мастер-­классе. Главное, чтобы запах нравился вам обоим и вызывал положительные эмоции.

4. Приглашение гостей (по телефону, в электронном письме, по почте, лично).

Продумайте, кого хотите видеть. Напишите сначала самый полный список, если бюджет рассчитан на определённое количество – смело вычеркивайте, оставляйте самых близких друзей и родственников, не идите на поводу у кого-­либо. Окончательный список перед рассылкой ещё раз обсудите совместно с женихом/невестой. Как показывает практика, минимум 10% приглашённых не приходят на торжество по тем или иным причинам, к этому надо быть готовым. При заказе банкета это надо иметь в виду, т.к. дозаказать всегда легче за два-­три дня до начала, чем уменьшить количество порций. В большинстве ресторанов это будет сделать уже невозможно.

5. Детали – это все мелочи, традиции и ритуалы, которые не вошли в предыдущие четыре пункта.

К ним можно отнести заказ каравая и рушника, сладости, торт, дополнительные фрукты или организацию кэнди-­бара, покупку букета дублёра (если будете бросать букет невесты), красивая шкатулочка для колец.

Для осенней свадьбы надо продумать верхнюю одежду, возможно, понадобятся перчатки, зонт. Предусмотреть обувь для прогулок по городу и для банкета.

Если вы хотите платье со шлейфом, то он должен быть на отстежке.

В период подготовки обсудите ещё раз с ведущим всю программу и всё, что может понадобиться из реквизита. Возможно, вы захотите порадовать гостей презентами. Соберите с собой в сумочку все необходимое: паспорта, телефоны, контакты всех служб и подрядчиков, минимум лекарств, сухие и влажные салфетки, лейкопластырь, косметику.

Продумайте и распишите тайминг мероприятия, где, кто и когда появляется на маршруте следования и во время праздника.

 

Пять самых важных моментов в день свадьбы

1. Что бы ни случилось, надо расслабиться и получать удовольствие от дня праздника, ведь этот день случается в вашей жизни всего лишь раз. Любая нервозность отражается на фотографиях и видеофильме. Используйте любую возможность, чтобы максимально расслабиться и не нервничать (у каждого может быть свой рецепт).

2. Перед выходом из дома проверьте основное: кольца, паспорта, деньги для расчётов, свидетельство (если нужно для выездной регистрации), красивую ручку, сумочку (отдать лишнее одному лицу – координатору, свидетелям, маме.)

3. Распределить обязанности. Чтобы не отвлекали звонками подрядчики, делегируйте дела кому­-то, если у вас нет агента или нанятого координатора. Он должен знать весь тайминг и телефоны всех подрядчиков, соответственно, надо дать и телефоны этого человека всем подрядчикам.

4. Сбор жениха и невесты. Делать это надо в разных помещениях/комнатах/квартирах. Жених должен увидеть невесту в полном убранстве без промежуточных этапов.

5. Все должно быть для вас комфортно, не стесняйтесь сказать. Лучше исправить сразу. Не зацикливайтесь на мелочах.

 

Пять способов сэкономить на свадебных расходах

1. На банкете. Не заказывайте много еды, исходите из часов банкета, как правило, половина остаётся в тарелках.

Отказывайтесь от навязываемых услуг.

При расчете алкоголя используйте формулу: 0,5 литра вина/шампанского на женщину и по 0,5 литра крепкого алкоголя на мужчину. Учитывайте специфику гостей (беременные, дети, гости за рулём, трезвенники и т.д.).

2. Выбирайте площадку, где не нужен дополнительный декор. Если декор используется, предложите сочетать в композициях искусственные и живые цветы. Если регистрация в ЗАГСе и банкет проходят в один день, можно использовать подаренные после росписи цветы (некоторые декораторы/флористы соглашаются на такой вариант). Но тогда желательно предупредить гостей (если это удобно) дарить цветы, не оформленные в сложные букеты, и в нужной вам цветовой гамме.

Сейчас практикуются варианты, когда гости вместо букетов дарят «полезные подарки» – вино, шампанское, корзинки с орешками и сухофруктами, свежими фруктами.

3. Сокращайте время работы подрядчиков. Например, заказывайте фотографа/видеографа не на 10 часов, а на 2­-3. Это же касается и времени работы ведущего. Иногда слишком растянутая свадьба начинает утомлять гостей, им подчас не хватает времени поесть и сказать все тосты и просто потанцевать. Самое важное время – это первые три часа банкета, дальше можно оставить только ответственного за музыку или делегировать функции тамады ближайшим друзьям или родственнику (заранее обговорив с ним эти функции).

4. Аренда свадебной машины. Серьёзный пункт расходов, минимизировать его можно с помощью авто друзей или родственников или служебных машин (если это разрешено в вашей компании).

5. Сезонность – ещё одна возможность сэкономить. Как показывает практика, свадьба зимой на 30­-40% дешевле летнего торжества.

 

Пять стилистических трендов осенней свадьбы

1. Стилистика зала и образа молодых – экостиль, рустик, прованс, французская деревня, славянский стиль.

2. Тренд – аутентичность, сочетание места со стилем декора, элементов одежды, специалитетами кухни, определёнными традиционными напитками. Стиль должен прослеживаться и в работе ведущего, и в организации развлекательной программы, соблюдении обрядов и традиций сообразно выбранной тематике. Естественно, при выборе «темы» свадьбы об этом надо предупредить гостей, чтобы они по возможности правильно подготовились.

3. Использование экоматериалов в декоре (солома, дерево, самовары, льняной текстиль, глиняная посуда, фрукты, овощи, плоды деревьев (тыква, рябина, гранат, черноплодная рябина и т.п.).

3. Изготовление десертов с сезонными фруктами и ягодами.

4. В букете невесты присутствуют сухоцветы, лаванда, пампасная трава, листья.

Подготовила Алла Вейс

Фото из открытых источников



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта