ТАЛАНТ, ДАРОВАННЫЙ БОГОМ




Герой нашей статьи – всеволожский художник Станислав Богдан. Писать картины – его призвание, любовь, смысл жизни. Сколько он помнит себя, столько лет и рисует. Сегодня ему уже за 70, последние три года он прикован к инвалидному креслу и лишен возможности выезжать на природу, писать с натуры. Он творит по памяти, его работы не срисованы с других полотен, изображений, фотографий. Каждая авторская задумка – мастерски исполненный сюжет, выверенный, прописанный до мельчайших деталей.

У художника нет предпочтений места: его вдохновляют то леса и парки Ленинградской области, то просторы Руси, то готические замки Германии, то горы или поросшие тропической растительностью скалы. Много композиций и натюрмортов с цветами, изысканной посудой. Есть и философские работы, ставшие результатом размышлений на темы любви, глубины человеческой жизни. Отдельная серия – это иконопись.

Станислав родился в далекой Караганде. Он не помнит, когда начал рисовать, потому шутит, что появился на свет с карандашом в руках. Очень любил изображать лошадей, рыбок, цветочки. Большой удачей было достать в те годы цветные карандаши. А в пятом классе его приняли в художественный кружок, которым руководил талантливый художник, педагог Виталий Михайлович Селантьев. Студия была одной из лучших в городе, занимала несколько помещений, а гипсовые отливки для этюдных набросков заказывали из Академии Художеств Ленинграда. Станислав помнит и голову Аполлона, и статую Венеры Милосской... В мастерской было сделано всё, чтобы дать юношам классическое художественное образование.

Много часов проводили ученики на пленере, писали этюды. Порой делали это в суровые морозы, когда масло густело, а руки леденели на холоде…

Сразу после школы Станислав устраивается в местный кинотеатр рисовать киноафиши. Тогда это называлось – сюжетная реклама. Представляете себе, для каждого фильма художник рисует новый уникальный плакат!

 

Потом будет работа художником-­оформителем на Кирпичном заводе. Нет, наш герой не расписывал кирпичи. Дело в том, что на советских предприятиях важное значение придавали наглядной агитации, и плакаты, схемы, листовки – все это оформлял штатный художник. Профессия вообще была очень востребована во времена отсутствия компьютерных макетов и вала типографской продукции. В связи с этим вспоминается фильм «Золотой телёнок» и речной круиз Остапа Бендера с Кисой, отправившихся с миссией рисовать агитационные плакаты для лотереи.

В отличие от псевдохудожников Станислав Богдан профессионально и мастерски справлялся со своей работой. Правда, долгое время он не имел диплома, лишь в 1990 году он окончил Московскую Художественную Академию, в которой за три года освоил шестилетний курс обучения.

По иронии судьбы, «корочка об образовании», которую раньше спрашивали у живописца, в смутные годы перестройки уже была никому не нужна, свои картины мог продавать кто угодно и кому угодно. Наступило время рынка и коммерсантов – эпоха, к которой художник до сих пор не адаптировался. Действительно, в одном человеке с трудом можно совместить мастерство написания картины с чистого холста и навыки маркетинга и продаж. Вообще испокон века этим занимались разные люди, часто меценаты. Они устраивали салоны, галереи, печатали каталоги, выкупали картины у художников, давали им заказы. Лишь единицы мастеров кисти совмещают в себе талант творца и коммерсанта.

Это к вопросу о том, что сотни великолепных работ не нашли своего владельца и ждут своего часа в мастерской художника. Был в жизни Станислава интересный период, когда он активно сотрудничал с книгоиздателями и проиллюстрировал около 20 книг русской и зарубежной фантастики.

Автор работает и в стиле графики. Более 10 лет создавал серию из 52 листов, отрисованных чёрной пастой. Сейчас этот труд находится в одной из частных галерей Германии. Вообще Германия сыграла большую роль в жизни художника – там долгое время проживал его отец, сегодня родные сестры живут в этой стране. Естественно, Станислав не раз бывал в гостях у родных, привозил свои картины, писал и там. Много полотен удалось продать именно в Германии, в этой стране высоко ценят русскую и советскую школу живописи.

Когда художник впервые попал за границу, конечно, первым делом отправился в художественный маркет, с той поры прошёл не один десяток лет, а он до сих пор помнит шок от изобилия красок, кистей, лаков. Тогда в СССР было крайне сложно достать материалы. В наши дни выбор есть, но на небольшую пенсию особенно не распокупаешься. Сейчас Станислав Богдан пишет благодаря посылкам от сестёр, которые регулярно пополняют его арсенал.

Хочется пожелать художнику сил, вдохновения и возможностей писать и творить. Чтобы его подлинные картины, а не заокеанские штампованные постеры, украшали нашу жизнь.

Алла Вейс (фото автора)



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: 8 (81370) 25-900, +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188640 г. Всеволожск, ул. Сергиевская дом 122 (схема проезда)



Газета «Всеволожск Городская жизнь» © 2013-2020.      Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта