ТЕПЛОХОД НА ДУБРОВКУ ЗАКАЗЫВАЛИ?




Итак, свершилось ещё одно знаковое событие Всеволожского района! 8 августа 2019 года на реке Неве в посёлке Невская Дубровка торжественно открыли новый причал!

В этот день к пристани впервые пришвартовалось круизное судно – четырёхпалубный теплоход «Дмитрий Фурманов».
Причал позволит открыть водный путь до легендарных мест обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Он также станет одной из точек нового круизного туристического маршрута Санкт­Петербург – Невская Дубровка – крепость Орешек – Старая Ладога – Кириши – Грузино – Великий Новгород, разработанного управлением по транспорту Ленинградской области.
На берегу экипаж и гостей судна встречали хлебом­солью, задорными песнями и танцами. Сотни жителей Дубровки и окрестностей собрались вечером на набережной, чтобы поприветствовать подход лайнера.



Церемонию традиционного разрезания красной ленты провели капитан теплохода «Дмитрий Фурманов» Пётр Максимович Липин, председатель Совета директоров круизной компании «Созвездие» Александр Сергеевич Соснин, начальник отдела развития приоритетных направлений в сфере туризма Комитета Ленинградской области по туризму Екатерина Николаевна Бочарова.
С 2017 года в Ленинградской области стартовал проект возведения причалов для туристских судов. На Сочинском инвестиционном форуме 2018 года губернатор области Александр Дрозденко подписал соглашение с ООО «Конт» о развитии причальной инфраструктуры.
Компания «Конт» строит речные причалы на водных путях Северо­Западного региона и на Волге. В настоящее время успешно возведены причалы на реке Неве у крепости Орешек, на реке Свирь в Свирьстрое.
Работы по проектированию причала в Невской Дубровке начались осенью 2018 года, а готовый причал появился уже в начале июля 2019 года. Паловый причал был возведён за полтора месяца, ориентировочная стоимость полного цикла работ составила около 60 миллионов рублей.
Строительство велось по специальной технологии, обеспечивающей погружение легких свай­палов в дно Невы за счёт вибрации.
Пристань может принимать круизные теплоходы, скоростные пассажирские и прогулочные суда.
В память о начале строительства вдоль Невы посадили аллею кедров. Возглавили десант по озеленению глава областного управления по транспорту Михаил Присяжнюк и генеральный директор компании «Конт» Алексей Обрядин.

Седьмой причал нового круизного маршрута



На реке Неве не так много стоянок, поэтому появление причала в Невской Дубровке стало для многих знаковым событием. Это не только расширение географии маршрутных остановок, но и возможность оперативно высадить пассажиров. Водный круиз имеет свои особенности, природа может диктовать свои условия: шторм, туман и другие погодные препятствия. В таких ситуациях, когда пассажиру надо срочно добраться до конечного пункта, например на вокзал или в аэропорт, пересадка в Невской Дубровке на поезд или такси решит эту возможную проблему.

Невская Дубровка связана с печальными страницами Великой Отечественной войны. В этих местах велись ожесточенные бои. Сегодня здесь установлены мемориалы, есть музей, который планируется в ближайшее время модернизировать и значительно расширить экспозицию. Администрация Дубровского поселения начала проводить благоустройство прилегающей к пристани территории.
«Причал уже дал мощный импульс для развития этого памятного места, – уверен Александр Соснин, председатель Совета директоров круизной компании «Созвездие». – Совсем недавно у нас появилась новая стоянка у крепости Орешек, и мы её сразу включили в маршрут плавания на остров Валаам. Если говорить о новых планах – для нас это круиз по реке Вятке, и это стало возможным тоже после постройки на ней новой пристани.
Традиционными и любимыми остаются маршруты по Ладожскому озеру на Валаам, в Кижи. Я очень люблю круизы по реке Свирь, особенно в период белых ночей в мае – июне. В это время можно ночью посидеть на палубе насладиться тишиной и созерцанием красоты русской природы, видами исконных деревенских домов. Но река эта коварная – с сильным течением и каменистым дном. А в августе – сентябре мы не можем плыть по ней ночью из­за густых туманов!
Вторым по популярности маршрутом после Валаама и Кижей считается круиз по Волхову к Старой Ладоге. Наши туристы посещают не только эту старейшую крепость, но и по желанию отправляются посмотреть города Волхов и Тихвин».
Важное значение в круизах имеет не только река или места стоянки, но и комфорт для гостей. А его обеспечивает команда лайнера и сама инфраструктура, отделка судна. Развлечения тоже на борту есть и, конечно, питание.
Много зависит от личности и характера капитана, ведь он не только управляет кораблем, но и руководит всем коллективом. На таких круизных пароходах в экипаже может быть до 100 человек. На хороших специалистов идёт, кстати, настоящая охота! Для многих членов судовой команды важна не только высокая зарплата, но и внутренний климат, взаимоотношения. Здесь все сложнее, чем в офисе, где работники расходятся вечером по домам. В длительных плаваниях корабль становится единым домом для всех.
Надо отметить, что сейчас готовят отличных специалистов. Большинство наших сотрудников учились в Нижнем Новгороде и Великом Устюге.

Пока капитан носит тельняшку, пчёлы подождут

«Я надел тельняшку в 16 лет и не снимаю ее, образно говоря, вот уже сорок лет! Почти вся жизнь проведена на судах. Я прошел путь от матроса до капитана круизного лайнера, вмещающего до 500 пассажиров, включая команду и приглашенных артистов!» – рассказывает капитан Петр Липин.
– Конечно, управлять судном – большая ответственность, ведь я отвечаю не только за наёмный персонал, но и за гостей, которые заплатили деньги, чтобы получить удовольствие и провести интересно выходные или отпуск.
Жизнь на флоте закалила меня, это работа, которая делает из вчерашних мальчиков настоящих мужчин: готовых взять на себя ответственность, принять быстрое и правильное решение, прийти на помощь.
Мы ходим по рекам, но Ладожское и Онежское озёра – это обширные водные пространства, здесь так же, как и на море, может подняться сильный ветер, разыграться шторм. Волны порой достигают четырех метров. Конечно, сейчас качественно и оперативно работают метеослужбы, поэтому мы заранее успеваем пришвартоваться у берега в местах безопасных стоянок.
У меня нет какого­то определённого приоритетного маршрута – везде есть и идиллическая картинка, и свои «подводные камни». Я бы скорее сказал, что каждое место особенно прекрасно в определённое время. Например, для Астрахани надо выбирать пору созревания арбузов, которые я очень люблю.
По секрету скажу, что у меня есть домик в Пермском крае, а там пасека с пчёлами, так что, когда я выйду на заслуженный отдых, меня ждёт освоение новой специальности!
А открытие нового причала – конечно, это праздничное событие, но таких Дней открытия причала в моей долгой судоходной биографии было много!

Открытие причала – праздник для дубровчан

«Сегодня у наших земляков настоящий и долгожданный праздник! Вы видите, как много пришло в этот день людей со всей Дубровки, – делится впечатлениями жительница Невской Дубровки Любовь Распопова. – Когда то, в прошлом веке, здесь был небольшой причал, отсюда ходили в Ленинград «Метеоры». Кто­то даже ездил на них в город на работу. Со временем он разрушился, и последние лет тридцать никакого судоходства не было. Мы только с берега могли наблюдать, как по Неве проплывают мимо большие пароходы.
Но сегодня все изменилось, это здорово, ведь земля эта святая, здесь множество военных захоронений. В 2009 году к нам приезжал Владимир Путин, его отец воевал на Невском пятачке, был ранен в этих местах.
Десять лет назад в посёлке возвели пятиглавую белокаменную церковь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Владимир Владимирович лично подарил храму три иконы.
Когда мы узнали, что будет построен новый причал, многие не ожидали, что его сделают в такие короткие сроки. Мы увидели строительную технику в конце весны, а к началу июля причал был готов! Сейчас не осталось и следа от стройки, пристань гармонично вписалась в пейзаж. Мы уже видим перемены и надеемся, что новая пристань повлияет на развитие и процветание нашей родной Невской Дубровки! Приезжайте к нам в гости!».

Здесь будет город­сад

История Невской Дубровки восходит к 1500 году. Тогда это место принадлежало шведам и называлось «Дуброво на Неве». Дальше упоминания появляются уже во времена создания Новгородского княжества. К сожалению, все исторические постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. До 1940 года в Дубровке проживало около 20 000 жителей, сейчас – всего 7000.
«Здесь все отстроено заново, каждое дерево и кустик посажены человеческими руками! Кстати, в наши дни посёлок возведён по старинным дореволюционным картам, сохранилось примерное расположение улиц. До 1917 года здесь функционировали стекольный завод и бумажная фабрика, – рассказывает глава Дубровского сельского поселения Светлана Устинская. – Сегодня у нас есть завод по производству строительных материалов, на котором работает большая часть населения Невской Дубровки. Пристань уже дала новый вектор развития поселения. Сейчас разработан дизайн­проект обустройства набережной, который будет воплощён в жизнь в ближайшее время!»

Никто не забыт

Гордостью Дубровки является храм, который построен в месте легендарного Невского пятачка. Невская Дубровка была плацдармом, с которого переправлялись советские военные части. В храме хранится книга памяти, в которую занесено 40 000 имен погибших солдат, офицеров, жителей… По ней проводятся заупокойные молитвы, так что имена их не преданы забвению. Часто сюда приходят потомки героев войны, спрашивают о них, называют фамилии бойцов и почти всегда имена защитников находят в книге памяти!

Алла Вейс



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта