Всеволожск. Новейшая история




В октябре 2016 года решением Совета депутатов Андрей Низовский был назначен главой администрации Всеволожского района. Пять лет – достаточный срок для того, чтобы оценить проделанную работу и обсудить планы.

Андрей Александрович, какое впечатление произвел на вас Всеволожск пять лет назад?

Давайте сразу договоримся о том, что применительно ко Всеволожску рассказывать я буду не о своей работе, а о работе большой команды. И это не только сотрудники администрации, но и специалисты комитетов правительства региона, федеральных структур, благодаря которым в городе были реализованы многие проекты. За точку отсчёта нужно брать решение губернатора Ленинградской области Александра Юрьевича Дрозденко о проведении в регионе административной реформы. В её рамках передача полномочий от администрации города на уровень района была нашей первой масштабной задачей. И важность этой задачи совпадала с первым впечатлением. Управление городским хозяйством, видение будущего здесь сильно отставало от ритма, заданного губернатором для всей области. И это в районном центре самого богатого района!

Что стало фактическим результатом передачи полномочий? Гладко ли проходил этот процесс?

На старте одним из аргументов для депутатов города была экономия бюджета на содержание местной администрации – 87 миллионов в год. Но факты, с которыми не поспоришь, можно озвучить именно сейчас. Бюджет города на 2017-­й год составлял 726 миллионов рублей. На прошлый, 2020­-й, – один миллиард 635 миллионов! Из них более 900 миллионов – средства районного и регионального бюджета, которые удалось привлечь для развития городского хозяйства, строительства социальных объектов. Это не что иное, как показатель работы административного аппарата, способного включить территорию в областные, региональные и федеральные программы развития. Видимо, раньше делать это не хотели или не умели. Ну, хорошо… Скажу мягче. Губернатор, при условии передачи полномочий на уровень района, обещал личную поддержку многим проектам, нужным городу и его жителям. Но при условии, что мы сможем гарантировать прозрачность реализации проектов, соблюдение сроков, короче – дисциплину по всем ключевым направлениям, требующим контроля.

 

Можно подробнее о привлечённых средствах?

Для примера можно сравнить всё те же 2017­-й и 2020-­й годы. На дорожное хозяйство, а это ремонт, строительство и содержание дорог, в 2017­-м году в бюджете было предусмотрено 49 миллионов, а в 20-­м – 290. Коммунальное хозяйство – 69 и 254. Благоустройство города – 207 и 803 миллиона рублей соответственно. Добавлю, что динамика привлечения средств в бюджет стала заметна буквально сразу, ведь уже в 2017 году город Всеволожск первым в районе вошел в программу «Комфортная городская среда». Кроме этого, именно тогда губернатор лично объявил о планах строительства виадука на Колтушском шоссе, о реконструкции здания бывшего ПТУ под школу Олимпийского резерва, о строительстве физкультурно­-оздоровительного комплекса с бассейном на 4-­й линии. Правда, проект путепровода уже был готов, а вот бассейн начали с чистого листа, включая формирование земельного участка. Смотрите сами: на виадуке уже открыто рабочее движение, бассейн достраивается.

 

Дороги пятилетней давности были в плачевном состоянии. Как удалось переломить ситуацию?

А тут все просто: чиновники должны работать. Городское хозяйство – это именно хозяйство, которым нужно заниматься! Я был сильно удивлен, какое количество дорог и улиц во Всеволожске даже не были поставлены на кадастровый учёт. А если дороги нет в казне, значит, нельзя её не только отремонтировать, но даже просто подсыпать и пройти грейдером. Самый яркий пример – лесная дорога из Южного на Бернгардовку. Это вообще была частная земля! Большая часть 2017-­го года ушла на приведение документов на дороги в порядок. На упомянутую дорогу ушло три года. Примерно столько же – на дорогу из Южного в Ковалёво. Участок через кладбище удалось оформить только в прошлом, а заасфальтировать в этом году.

Земля во Всеволожске – проблема?

Это ситуация. Её, муниципальной земли, на которой мы можем работать, мало. Трудно с частными участками, с землями лесфонда и министерства обороны. Взять, к примеру, эпопею с улицей Крымской. Её должны были построить две компании, застраивающие микрорайон Южный. «Гарантъ» свои обязательства выполнил, «Главстройкомплекс» – нет. В результате Крымскую с перекрёстком на Колтушском шоссе соединил именно «Гарантъ». А «Главстройкомплекс» оставил в наследство городу и несколько недостроенных корпусов с обманутыми дольщиками, и брошенный детский сад, и много ещё чего. Долго решался вопрос с землёй под участок Московской улицы – от Крымской до Невской. Тут результат достигнут: подрядная организация выходит на строительство четырёхполосной улицы с тротуарами, освещением. Скоро не станет на лице города этого позорного пятна.

 

Можно ли оценить объём дорожного ремонта?

Конечно. Если с 2015 по 2017 годы в городе было отремонтировано и построено 19 километров дорог, то с 2018 года и по данный момент (а в этом году работы предстоит ещё много) приведено в порядок более 40 километров. Не считая 10 километров новых пешеходных дорожек, которые раньше не строили вообще.

 

Давайте перечислим проекты, реализованные в рамках программы «Комфортная городская среда».

Для начала я хотел бы напомнить, что подарком к 90-­летию Ленинградской области стал Алексеевский парк на берегу Лубьи. Это был первый заметный для жителей города объект. Ничего подобного раньше не строили. В первый год привели в порядок Юбилейную площадь: заменили сцену, сделали ограждение. Также обустроили несколько дворовых пространств, построили хорошую детскую площадку на Приютинской. Годом позже в Южном на Аэропортовской было открыто большое спортивно­-досуговое пространство со стадионом, сценой, детским городком. Из крупных объектов следующих лет отмечу скейт-­парки на улицах Горсткина и Ленинградской. В два этапа работали над прогулочной зоной у Школьного озера. Там же у здания ДДЮТ была построена спортивная площадка. Объект этого года – благоустроенное пространство у станции Мельничный Ручей. Кроме «Комфортной городской среды» отмечу также программу народного бюджетирования «Решаем вместе!» Уверен, что в будущем мы продолжим практику реализации инициатив жителей. В 2019 году по решению активистов была благоустроена территория у станции Бернгардовка, сделан удобный спуск на Садовой улице, появилась небольшая скейт-­площадка на Аэропортовской.

Какие объекты благоустройства стали для города знаковыми?

В первую очередь – велодорожка вдоль Дороги Жизни от Приютинской до улицы Героев. Если учесть, что на Приютинской находится главное здание Всеволожской школы Олимпийского резерва, а рядом на 4-­й линии в ближайшем будущем откроется бассейн, мы получили основу для комплексного развития некогда довольно дикой территории. Кстати, благодаря новым тротуарам вдоль Всеволожского, Октябрьского и Христиновского проспектов, добраться до велодорожки, хоть пешком, хоть на велосипеде, можно и из центра города, и с другой стороны – с Котова Поля, по отремонтированному переулку Олениных. Далее – конечно, парк «Песчанка» и парк 75-­летия Победы. Можно сказать, что вокруг и на самой Румболовской горе создана обширная досуговая зона, включающая и мемориальный комплекс. Я считаю, что и построенный памятник жертвам авиакатастрофы над Синаем, и Аллея памяти почти завершили архитектурный ансамбль квартала, находящегося севернее Колтушского шоссе. Осталось дождаться расширения Дороги Жизни от Колтушского шоссе до поворота на Щеглово и привести в порядок Дорожную улицу. Это в ближайших планах.

 

А велодорожку будут продлевать?

Да. Ещё три километра от Приютинской в сторону Санкт­-Петербурга начнём строить в этом году.

 

Не секрет, что Всеволожск – лидер по работе с молодёжью… В чем секрет? Просто денег больше, чем в других поселениях?

Просто было желание вывести работу существующих клубов на новый уровень. То есть дать молодым людям то, что им нужно, что действительно востребовано. Все клубы были объединены в одно подведомственное предприятие, с единым управлением и единым финансированием. Это наша «Альфа» – именно так ребята сами назвали первый коворкинг-­центр на улице Сотникова. Это, конечно, успех. Пространство для работы, отдыха и занятий спортом стало предметом подражания и белой зависти для других районов. Позже в новый формат перевели все клубы города. Хороший ремонт сделали в «Росинке» на Магистральной и в «Энергии» на Мельничном Ручье. В 2020 году открыли на Александровской специализированный молодёжный клуб «А-­80». Расположенный в отдельном здании, он словно специально создан для репетиций с утра и до вечера. Приятно, что молодёжные клубы нового формата открываются в других поселениях. В Щеглово и Сертолово под них построены новые здания.

 

Давайте вернемся к коммунальному хозяйству и поговорим о мусоре, нареканий по которому множество.

Нареканий, то есть реальных жалоб, к слову, стало заметно меньше. Что не удивительно. Весной 2018 года в городе случился настоящий коллапс. Сотрудники администрации проводили ежедневные объезды площадок ТБО, приходилось обращаться и в Роспотребнадзор, и в прокуратуру. После того как мы разорвали договор с компанией, ответственной за вывоз отходов, ситуация наладилась. По крайней мере, на муниципальных площадках. Первыми в регионе именно во Всеволожске мы организовали площадку для складирования старых покрышек. Оттуда колеса отправляются на переработку и возвращаются к нам в виде крошки, которая используется для обслуживания футбольных полей с искусственным покрытием. В год району нужно 40 тонн такого материала и, получая его по льготной цене, мы экономим немалые средства. Также решена проблема с обрезанными ветками, образующимися в процессе санитарной рубки. Для нашего муниципального предприятия закуплена мобильная установка, которая превращает ветки, старые доски и даже небольшие деревья в мульчу, которая используется как естественное удобрение. Сейчас, когда с площадок мусор вывозит Единый региональный оператор по обращению с отходами, процесс налажен. Есть проблема с переполнением контейнеров там, где на чужие площадки мусор вывозят частники и дачники. Для частного сектора решение есть – индивидуальный сбор и вывоз мусора по графику. Тут всё зависит от собственников домов, они должны заключить с Единым оператором индивидуальный договор. Тогда помойки в частном секторе вообще не понадобятся.

Под муниципальным предприятием, для которого закуплена новая коммунальная техника, вы имеете в виду «Всеволожскую муниципальную управляющую компанию»?

Да. На новую технику, работающую в городском хозяйстве, мы действительно потратили немалые средства, но теперь, по прошествии нескольких лет, уже видим выигрыш – как в деньгах, так и во времени. Ямочный ремонт мы производим, не привлекая сторонних подрядчиков. Не нужно проводить аукционы, тратить время на другие процедуры. Можно просто работать по плану. То же самое касается и специальной машины для прочистки ливневой канализации. Минувшая зима показала, что хватает нам сил и средств для уборки снега.

 

Ну вот идут по новым пешеходным дорожкам дети в детские сады и школы. Какова ситуация с местами в детских садах и второй сменой?

Вы, наверное, имеете в виду новую пешеходную дорожку на Торговом проспекте? Идут они в детский сад, открытый на Торговом проспекте, 144. Уже пройдена экспертиза проекта детского сада на 160 мест по ул. Ленинградской, 21, проектируется детский сад на 140 мест на 1­-й Линии, дом 38. По-­прежнему судимся с нерадивым подрядчиком, бросившим строительство детского сада на улице Победы. Пройдут суды – будем делать новый проект. Что касается школ, то буквально недавно после реконструкции было открыто здание на улице Шишканя. Уйти от второй смены помогут пристройки административных зданий к шестой и четвертой школам. Так мы высвободим большое количество помещений под учебные классы. К слову, всего таких пристроек будет построено по всему району восемь. Все проекты находятся в экспертизе. Построить стандартное здание – это просто и быстро. Сэкономим по сравнению с обычной стройкой минимум два года. В этом году, как и всегда прежде, во всех школах и детских садах произведён необходимый ремонт. Отмечу новый фасад Лицея №1. В прошлом году там полностью реконструировали стадион. Вообще, благоустройство становится заметным, когда к объекту или территории подходят комплексно. Так, два года назад из здания школы искусств имени Глинки мы переселили отдел социальной защиты, все помещения отдали ученикам, проведя соответствующий ремонт. В прошлом году там полностью отремонтировали и заново оснастили концертный зал, привели в порядок фасад и оградили территорию. Напротив, у памятника Ленину, устроили уютный сквер. После того как рядом закончится строительство здания прокуратуры, весь микрорайон преобразится. Комплекс работ ведётся сейчас у здания Всеволожского дома культуры. В прошлом году отремонтировали фасад, в этом сезоне вокруг ДК появится благоустроенный парк с детской и спортивной площадками. Разумеется, все вековые сосны при проектировании дорожек были учтены и сохранены.

 

Какие региональные программы вы записали бы в актив развития районного центра?

Перечислять можно долго. Во­-первых, стоит отметить великолепное качество ремонта Дороги Жизни от Санкт­-Петербурга до Колтушского шоссе. Там уложен асфальт нового типа, способный противостоять перепаду температур и сопротивляться образованию колейности. Такой же асфальт мы укладываем на основных городских магистралях. Во-­вторых, рядом с новой школой на улице Шишканя планируется построить региональную библиотеку русских писателей и сохранить при этом остатки флигеля усадьбы Всеволожского. Там же появится Губернаторский лицей. Учитывая перспективу приведения в порядок переданного на областной уровень Румболовского парка, в городе может появиться новый современный квартал.

 

Расскажите о самом амбициозном проекте, который будет реализован в ближайшее время?

Проект ледовой арены в парке Песчанка. Он прошёл экспертизу, документы уже направлены в правительство для получения субсидии. В районном центре должен быть лёд! Об этом мне много раз говорили родители молодых хоккеистов и фигуристов, вынужденные возить детей на тренировки в соседний мегаполис.

На перспективу хочется загадать начало строительства дублера Дороги Жизни, альтернативного выезда из Южного в Санкт-­Петербург и ещё одной развязки с КАД. Все это предполагает региональные и федеральные средства, участие крупных инвесторов в развитии территорий. Но я должен сказать, что ощущение комфорта складывается и из мелочей. Для жителей Ковалево – это газ и асфальт на главных улицах. Для молодых мам, гуляющих на Юбилейной площади, – это ровный асфальт вместо старой плитки, по которому малышня гоняет на самокатах, это и красивый фонтан.

Но важнее всего для реализации проектов и воплощения идей – и больших, и малых – это эффективная работа команды, которая любит город и думает о его жителях.




 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта