Конкурс проходил в три этапа, организатором выступил отдел по молодежной политике, туризму и межнациональным отношениям администрации района.
После отборочных туров выбрали три проекта, которые выставили на народное голосование в сети ВК. С большим отрывом в 60% голосов победила командная работа всеволожцев Федора Исаева и Дмитрия Колодова.
Федору 23 года, он проживает в микрорайоне Южный, работает методистом в клубе «Альфа», где проводит мероприятия с молодежью. Он уже участвовал во многих проектах, связанных с его увлечением графическим дизайном. Федор рассказывает: «Дизайном я интересуюсь давно, а тут появился новый вызов. Ведь невероятно престижно сделать туристический бренд, который будут видеть сотни туристов. Я сообщил о конкурсе своему товарищу Диме – профессиональному дизайнеру, с которым мы сделали проект. За работу взялись поздно, всего за 6 дней до окончания приема заявок».
Дмитрию 29 лет, он предприниматель, занимается брендингом и дизайном, живет во Всеволожске. Он, кстати, регулярно посещает клуб «Альфа», чтобы сэкономить время на дорогу и не ездить в офис каждый день, если нет большой необходимости.
Когда узнал о конкурсе, с радостью принял в нем участие и отложил все другие проекты, потому что увидел необходимость в улучшении и развитии туристического бренда Всеволожска.
«Для нас бренд – это не просто логотип на красивых мокапах, а средство коммуникации людей. Всеволожскому району и Всеволожску явно есть что сказать: потрясающая природа, большой потенциал для развития спортивного и экотуризма. И все это в пятнадцати минутах от города. Особняком стоит достаточно хорошо развитый патриотический и исторический туризм. Бренд «Дорога жизни» хорошо известен и продолжает развиваться. Поэтому мы решили не делать военно-патриотическую тематику главной в нашей работе (хотя и не обошли ее стороной). Нам удалось показать многообразие Всеволожского района, его характерные отличия и преимущества, которые позволяют с оптимизмом смотреть на туристические перспективы этих мест», – делится своим мнением Дмитрий.
При создании бренда ребята ориентировались на три категории потенциальных туристов – жители Всеволожского района (внутренний туризм), петербуржцы и иногородние/иностранные гости.
Всеволожский район располагается очень близко к Петербургу. Близкое соседство – преимущество в сравнении с другими туристическими местами и центрами Ленинградской области. Через 15-30 минут из большого города можно попасть в совершенно другое место и сразу же ощутить контраст. Не нужно собираться и планировать поездку, чтобы вывезти детей на свежий воздух. Можно просто взять сноуборд и поехать во Всеволожск. Не катались на лошадях – через час вы уже в седле. Это очень доступно, удобно и близко. Сам Всеволожский район очень большой, контрастный и чистый. Идея доброго соседа-друга через дорогу, к которому ты можешь прийти в любой момент, не предупреждая заранее о своем приходе.
Слоган «Здесь по-другому»: обыгрывает идею контраста, которая лежит в основе философии бренда, а также гармонично согласуется с идеей соседства. Приезжая во Всеволожск из мегаполиса, расположенного неподалеку, ты выходишь из машины или маршрутки, твои легкие наполняются качественно другим воздухом, и ты думаешь: «Здесь по-другому». «По-другому» – это фактор узнаваемости бренда. В айдентике он выделяется цветом и контрастными буквами: катайся по-другому, дыши по-другому, отдыхай по-другому. Слоган рождает симпатию и интерес, увеличивает привлекательность.
На карте Всеволожский район напоминает анатомическое сердце. Это сердце загородного отдыха. Справа его «омывают» острые формы Ладожского озера, холодного и неспокойного. Как аорта проходит Дорога жизни. Она выходит за пределы логотипа и соединяет большой город и наш район. Двигаясь по Дороге, можно попасть в самую глубь района – к Ладожскому озеру. Совершая это путешествие, можно обнаружить большое разнообразие природных зон и возможностей для проведения досуга: активный отдых, лесные прогулки, рыбалка, общение с животными.
Туристический потенциал Всеволожского района очень многообразен. Эту идею передает контрастная, но сбалансированная цветовая гамма всех частей логотипа-сердца.
Логотип напоминает карту в миниатюре с титульными достопримечательностями и транслирует идею путешествия.
В проекте молодые люди показали, как и где можно нанести новый бренд и слоган: это плакаты, билборды, футболки, значки, кружки, походные сумки и даже элементы велосипеда!
Мы очень надеемся, что тревожные времена закончатся, и наши сограждане и туристы смогут сполна насладиться гостеприимством и красотой родного края!
Алиса Селезнева