Живое «Велесо» Евгения Ткачука




В двадцати километрах от Всеволожска в деревне Лепсари есть необычный во всех отношениях и единственный такой в России – конно-­драматический театр «Велесо». Здесь, на сценической площадке под открытым небом, люди и кони воплощают высокохудожественный замысел главного режиссёра и актёра Евгения Ткачука. Причём главные герои подмостков – лошади.

Объединить вокруг себя актёров, режиссёров, художников, музыкантов, дрессировщиков оказалось делом непростым. Но давняя мечта требовала воплощения. Ещё в студенческие годы Евгений принял участие в небольшой конной сценке в родном городе Сызрани, после этого идея создания драматического театра, где гармонично сочетались бы роли людей и коней, не покидала Евгения. Начались поиски единомышленников, и то, что задумывалось, стало осуществляться благодаря огромному желанию, поддержке друзей и коллег по цеху.

Как рассказывает актёр, в таких мероприятиях случайных людей не бывает. Ведь человеку нужно не просто быть профессионалом, а уметь находить общий язык с животными, понимать их и любить. Да и название театра говорит о многом. Велес – Бог скота и покровитель всех поэтов и музыкантов, вот и получается некий творческий симбиоз творцов и животных. Драматургия в представлениях основана на том, что двигателем действа должны быть кони.

Место для театра нашлось не сразу. Да и Лепсари, как признаётся Евгений, не запали в душу. В лесном массиве перед режиссёром открылась совсем не живописная картина: груды мусора, грязь и крайняя не ухоженность. Пришлось, засучив рукава, наводить порядок. Была расчищена территория, завезена земля, началось строительство.

Сегодня это место не узнать: лесные тропинки, импровизированные сценические площадки. Места действия освещаются как прожекторами, так и живым огнём. Факелы и костры создают особую атмосферу. Потрескивание дров дополняет живой аккомпанемент гитары или пианино. Среди деревьев гуляют животные, они свободны, они научились доверять людям. Актёры, задействованные в театре, умеют не только накладывать грим, но и во всём помогать. Тут нет главных или заслуженных, здесь все вкладывают душу и не жалеют ни времени, ни сил.

У меня всегда была уверенность, что задуманное получится. Не сразу всё осуществляется, и на сегодняшний день процесс идёт. Актёры – люди творческие, некоторые задействованы в театрах Санкт-­Петербурга, кто-­то снимается в кино. Мы постоянно находимся в поисках чего­-то нового. Также здесь работают люди, которые долгое время не находили себя на театральном поприще, уходили из театров, в которых, скажем, «строгий режим» и нет свободы творчества. В нашем театре люди все это находят на 99 процентов, и каждый артист подбирает сам себе материал и сам себя раскрывает. Потом это формируется в какой­-то материал, и мы делаем из этого спектакль. У нас идут постоянные поиски актёрского существования. Причём всё это в реалиях природы, с живыми существами, и через этот контакт идёт поиск своего какого-­то языка, – рассказывает Евгений Ткачук.

Сейчас в театре поставлено два спектакля: «Осторожно, Гулливер» и «Сказки знаменитого леса». В работе этюды по поэзии Высоцкого и постановка, ради которой и задумывался театр, спектакль «Кругом, возможно, Бог» по творчеству Александра Введенского. Режиссёр признаётся, что это будет некая феерия с участием актёров, лошадей, птиц, собак и кошек.

Животные сами входят в роль. Например, в спектакле «Осторожно, Гулливер» лошадям отведены главные роли, именно они двигают действие, – делится Евгений. – Конечно, всё зависит от одарённости коня, на что он способен, от готовности его работать без актёров. Это процесс, который вырабатывается шаг за шагом, а мы можем только поставить себе задачу. Понимаете, мы не можем быть уверенными в том, что через месяц конь чему­-то научится. У лошадей нет понятия времени, они сегодня всё понимают, а завтра нужно начинать всё сначала. В театре задействованы тренеры, которые работают с животными. От актёров тоже многое зависит, бывает, что нужно уметь, не обрывая спектакля, находить творческие решения, если пошло что­-то не так.

В театр приходит разная публика. Избалованный зритель находит здесь нечто новое и доселе невиданное. Спектакли на открытом пространстве, где выступают животные, погружают в некую атмосферу творчества и единение с природой. Люди вспоминают об истинных отношениях, построенных на уважении и любви.

Говоря о репертуаре, режиссёр поделился, что не всегда лошади выступают главными действующими лицами. Например, этюды по поэзии Владимира Высоцкого в основном поставлены самими актёрами. Стихи Высоцкого читают под аккомпанемент гитары или пианино. Актёры трактуют творчество Владимира Семёновича на свой особенный манер. Романтические стихи могут превратиться в смешные композиции, а сатирические куплеты – в драматические миниатюры. Это новый взгляд на творчество Высоцкого, современная подача и полноценное представление. Лошади, хоть и появляются в конце действа, служат ярким аккордом спектакля.

Размах у театра большой и задачи непростые. Евгений Ткачук признаётся, что сложно содержать своё детище: «Благодаря спонсорской помощи и участию на краудфандинговой площадке стало возможным сделать большой шаг в развитии. Также нам удалось получить президентский грант на спектакль «Кругом, возможно, Бог». Мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству и благодарим всех, кто помогает и участвует в жизни театра».

На вопрос, какую вы для себя ставите главную цель, режиссёр ответил: «Создание конного театра – это моя давняя мечта, воплощением которой я занимаюсь практически всю свою жизнь. Хочется, чтобы наши спектакли стали поводом задуматься о человеческом бытие, о любви и ненависти, о неразделённой связи с историей, со всем живым, что окружает людей».

Анна Владимирова

Фото Марины Романовой



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта