Сохраняется социальная направленность главного финансового документа региона, при этом регион не останавливает инвестиционный цикл, предусматривая значительный объём средств на дальнейшее развитие территорий. Наряду с этим, будет продолжено повышение эффективности расходов и дальнейшее сокращение долговых обязательств Ленинградской области.
«Бюджет будет сбалансированным и сохранит свою социальную направленность. Наряду с этим, около 10 % расходной части мы закладываем на развитие: мы продолжим строить дороги, социальные и коммунальные объекты», – сказал Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Согласно проекту закона, в 2017 году собственные доходы областного бюджета прогнозируются на уровне 86,7 млрд руб., предполагаемые расходы – 91,9 млрд руб.
Члены Правительства Ленинградской области отметили, что дефицит бюджета заложен на безопасном для региона уровне – 6 % от собственных доходов. При этом сформированный проект бюджета пока что не учитывает финансирование в виде безвозмездных поступлений из федерального бюджета и других источников и предполагаемых остатков на счетах региона по итогам 2016 года.
В 2018 и 2019 годы собственные доходы областного бюджета прогнозируются на уровне 91,1 млрд и 97,3 млрд руб. соответственно, расходы – около 96,6 млрд руб. и 103,1 млрд руб. (также без учёта безвозмездных поступлений).
Существенный объём средств в 2017 году традиционно планируется направить на социальнокультурную сферу – более 60% от прогнозируемых расходов. Вместе с тем значительное финансирование предусмотрено на объекты капитального строительства в рамках региональной адресной инвестиционной программы (школы, детские сады, учреждения здравоохранения, объекты газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, дорожного хозяйства и т.д.). В действующей редакции по этому направлению заложено 9,4% от общего объёма расходов областного бюджета 2017 года, приоритет в финансировании отдаётся объектам муниципальной собственности. При этом Губернатор Ленинградской области дал поручение увеличить бюджетные ассигнования на строительство новых объектов социальной сферы.
Справка
Главной задачей бюджетной политики Ленинградской области в 20172019 годы остаётся поддержание финансовой стабильности субъекта Российской Федерации и сбалансированности бюджета. В числе приоритетов проекта главного финансового документа Ленинградской области на этот период: сохранение социальной направленности расходов, дальнейшее финансирование развития территорий, укрепление доходной базы местных бюджетов, поэтапное сокращение расходов на содержание органов государственной и муниципальной власти. Ключевой задачей остаётся реализация «майских» Указов Президента России. Кроме того, попрежнему особое внимание будет уделяться консервативной политике в области управления государственным долгом и дальнейшему сдерживанию долговой нагрузки на бюджет (которая сегодня одна из наименьших по СЗФО).
***
Доходы консолидированного бюджета 2017 года прогнозируются на уровне 112,5 млрд руб., расходы — 119,3 млрд руб. Предполагается, что в 2018 и 2019 годы доходы консолидированного бюджета составят 118 млрд руб. и 125,5 млрд руб. соответственно, расходы — 125 млрд руб. и 133 млрд руб. Спрогнозированные основные характеристики консолидированного бюджета Ленинградской области на 20172019 годы пока что не учитывают безвозмездные поступления из федерального бюджета и других источников.
Автор: Мария Бортновская
Бюджет Ленобласти - стабильность и устойчивость
Проект областного бюджета на 2017 год и плановый период до 2019 года представлен на заседании Правительства Ленинградской области. |