Дороги взросления часть 3




Почему в семье, где ребёнку исполняется 14–17 лет, начинают происходить невероятные конфликты по поводу учёбы, краж, безделья, беспорядка, и этот ад для родителей продолжается несколько лет? Почему подросток лежит всё время, и его ничего не радует? Почему закрывается в комнате, ничего не рассказывает? Почему упорно хочет покрасить волосы в розовый цвет, ходит в потёртых джинсах и «кедиках» в мороз? Почему всё делает наоборот и вопреки? Ребёнка подменили?

3­й период (14­17 лет). Образование новых связей. Решение вопросов: За кого Я? Кто за меня?

 

  В этот период происходит переход от фазы негативного подросткового возраста (до 15 лет) к стадии позитивной (с 16 лет), от противопоставления себя окружающим к социализации и выработке жизненных правил. На этом этапе всплывают все педагогические ошибки предшествующих периодов развития и воспитания ребёнка.

  В 16–17 лет у мальчиков, а в 15–16 – у девочек окончательно завершается половое созревание. Наступает анатомическая и физиологическая зрелость.

  Центр внимания подростка, как правило, переносится в окружающий мир, т.е. интраверсия, свойственная тринадцатилетним, сменяется экстраверсией. Психологи отмечают, что в этот период подросток экспансивен, энергичен, общителен, уверен в себе, одновременно у него растёт интерес к другим людям и их внутреннему миру и проявляется склонность сравнивать себя с другими. Здесь можно говорить об осознании подростком собственной индивидуальности и неповторимости, о сложившихся предпочтениях к той или иной деятельности, еде, одежде.

  Парень уже практически определяется, какой тип девушек ему нравится, что радует, а что огорчает. В этот период подростки испытывают огромную потребность в обладании другим. Друг имеет высшую степень доверия. Если это девушка для юноши, то она единственная, на всю жизнь. Разрыв отношений воспринимается как полный крах, бессмысленность жизни и её конец.

  Авторитет родителей практически нулевой. Конфликты с родителями неизбежны в этот период. Одна из причин конфликтов с родителями заключается в том, что подросток акцентирует внимание на ближайших перспективах, родители – на отдалённых. Ведущим мотивом поведения в 14­17 лет выступает желание утвердиться в референтной группе, завоевать авторитет, уважение. Референтная группа ­ это значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Это может быть молодёжное объединение, дворовая компания, класс, друзья по спортивной секции и соседские ребята по этажу. Такая группа является большим авторитетом в глазах ребёнка, нежели сами родители, и именно она сможет влиять на его поведение и отношения с другими. К мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться, иногда беспрекословно и фанатично. Именно в ней будет пытаться утвердиться доступными способами, в том числе рискованным поведением. Структуры мозга, ответственные за конт­роль поведения и принятие решений, в 13­16 лет ещё не сформированы, при этом мозг у подростков устроен таким образом, что они испытывают биологическую потребность рисковать. Потребность испытать, узнать себя лучше приводит молодых людей к рискованным экспериментам со своим здоровьем.

  В этот период жизни подросток начинает глубоко задумываться над смыслом жизни. Нередки нервные срывы из­за колоссального нервного перенапряжения, свойственного этому возрасту, связанного с потерей душевного равновесия из­за отсутствия чёткой перспективы и всякой ясности в жизни. Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь.



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта