Гори, гори ясно!




29 июля в музее-­усадьбе Приютино в рамках «Буддистических встреч» произошло совершенно уникальное для этой местности событие. Ширээтэ лама (настоятель) Санкт-­Петербургского дацана Буда Бальжиевич Бадмаев провёл красочный и очень интересный ритуал под названием «Огненная пуджа».

  Пуджа («поклонение», «молитва») – религиозный обряд в индуизме, предложение скульптурному образу божества пищи, воды, благовоний, цветов и других элементов. Пуджа проводится для выражения почтения и преданности богам. Огненная пуджа – один из значимых с буддистской точки зрения и интересных для присутствующих на нём людей обрядов. Этот ритуал зародился в Индии во времена раннего буддизма. Тогда для проведения обряда буддистские священнослужители разжигали костёр на берегу Ганга. В Россию обряд пуджи пришёл из Тибета. Во время расцвета буддизма в середине и в конце XIX века в Бурятии этот молебен проводили во многих дацанах.

  Обряд огненной пуджи (Жинсрэг) также называется подношением хозяину огня и посвящается божеству Ямантака. Ритуал хорош для очищения от кармических препятствий, хронических болезней, порчи. Особенно полезен он для устранения препятствий к долгой жизни, благоприятен для начала нового дела, поэтому это не только красочный и интересный, но и чрезвычайно полезный обряд, если, конечно, вы хоть немного верите в карму.

  Как и все ритуалы буддизма, Жинсрэг имеет внешний и тайный смыслы. Огненная пуджа способствует обретению двух видов духовных достижений – обычных и высших. Под высшими достижениями понимается обретение состояния Будды, а под обычными – способность беспрепятственно выполнять любые мирские дела.

  Местом проведения ритуала служит очаг, который для огненной пуджи сооружается на квадратной платформе, где предварительно монахи рисуют соответствующую ритуалу мандалу. Во время обряда просветленному Ямантаке традиционно подносятся через огонь двенадцать видов подношений, каждое из которых устраняет какой­либо вид омрачений. Так, черный кунжут является символом очищения от скверны тела, речи и ума, помогает избавиться от депрессий и плохого настроения, рис является символом накопления благих деяний и добродетелей, ячмень способствует увеличению духовной силы, горох – физической. Тростниковые палочки (в России при обрядах вместо тростника иногда используют ветки ивы строго определённой длины) символизируют могущественное величие, овёс является символом увеличения богатства, пшеница – символом избавления от болезней, топлёное масло – символом порождения могущества, а колосья проса – символом долголетия. Обязательный элемент подношения хозяину огня – специальная жидкая смесь, которая не просто помогает костру ярче и сильнее гореть, а показывает, принял ли хозяин огня то подношение, которое ему делают ламы и все собравшиеся. Огонь на приютинских просторах горел ярко и ровно, несмотря на начавшийся дождик, а это значит, что хозяину огня понравилось подношение.

  Считается, что на место проведения ритуала огненной пуджи спускаются боги и духи, чтобы полюбоваться красочным действием, выслушать просьбы людей и принять их дары. Они готовы исполнить желания верующих при соблюдении одного условия: люди должны чтить окружающую природу и уважительно относиться ко всему святому.

  Вы можете быть буддистом или католиком, православным или атеистом, но относиться бережно к окружающему пространству и беречь родную землю – посильная для любого человека задача, независимо от его вероисповедания.



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта