Крепкие цепи Александра Марцинкевича




Всеволожск богат на талантливых и творческих людей. Среди наших земляков есть успешные бизнесмены, режиссеры, фотографы и музыканты. Среди известных личностей достойное место занимает артист Александр Марцинкевич. Его многие знают с детства, любят и отзываются о нем как о человеке добром и открытом.

Александр с детства тянулся к музыке, с которой в итоге связал свою жизнь. Он прославился как талантливый певец и композитор, чьи душевные выступления мало кого оставляют равнодушным. Он не боится экспериментировать в творчестве, поэтому оно не теряет актуальности, а количество поклонников артиста с каждым годом только возрастает.

Живые выступления артиста и его коллектива всегда наполнены яркими эмоциями и блистают классическим цыганским колоритом. Классический репертуар ансамбля уже хорошо знаком поклонникам, но Александр никогда не стоит на месте и постоянно создает новые композиции. Практически каждый год группа выпускает новый альбом. Марцинкевич сохраняет в своем творчестве традиционные мотивы и состав инструментов, но в то же время чутко следует требованиям времени и держит планку качества на высоком уровне.

Главные хиты «Цепи», «Она Сэра», «Роза белая», «А я люблю такую», «Малыш», «Кусаю руки», «Завидую» и многие другие уже давно нашли своего слушателя и остаются в их сердцах навсегда.

В своем плотном графике Александр нашел время на интервью и рассказал о творчестве, поделился взглядами на жизнь и вспомнил, как начиналась его музыкальная карьера.

Александр, вы родились и выросли во Всеволожске. Вас многие называют Сашей и вспоминают былые времена, когда знали вас совсем мальчишкой. Вы вспоминаете ту пору?

 

Для меня время, когда мы во Всеволожске играли песни под гитару у костра с друзьями и приятелями, очень ценно. Это юность, детство, это какая-то бесшабашная пора. Постоянно сидели на поляне, жгли костры, запекали картошку. И то время было не искусственное, а живое. Двери домов были открыты, жили мы все нараспашку. Нечего было скрывать, все жили открыто. По той поре очень скучаю. Помню всех, кто окружал меня, и очень благодарен всем, кто был рядом.

 

Уже тогда вы мечтали стать известным музыкантом?

 

Намного раньше. Как вы помните, по телевизору нам не показывали зарубежных артистов, не было информации о новых музыкальных течениях. Мало было развлекательных программ. Я помню в популярных передачах «Шире круг», «Утренняя почта» показывали выступления отечественных певцов, и я, будучи ребенком, всегда «прилипал» к экрану и представлял себя на месте этих музыкантов. Мечтал быть как они. Меня музыка всегда завораживала. Но, одно дело мечтать.

 

Несмотря на это, вы уверенно шли к своей мечте.

 

Да, интуитивно как-то все складывалось. Мне брат показал на гитаре три аккорда, я стал учиться и постигать. Мама мне подарила небольшую гитару, вот с ней я и пошел в День знаний на торжественную линейку. Я учился в старой школе на Бернгардовке, возле Школьного озера. Помню в школе, когда от уроков повеяло скукой, я достал гитару и давай играть. Всем классом у меня стали отнимать гитару, но я в нее вцепился мертвой хваткой. Конечно, потом вызвали в школу моих родителей, были замечания и нравоучения. Позже мне удалось создать школьный ансамбль, и мы могли заниматься музыкой совершенно легально.

 

А что исполняли?

 

Я пел что-то свое, и мне было очень приятно, что людям нравится моя музыка и в целом творчество. Еще тогда, в школьную пору, под мои песни танцевали, и людям нравилось. У меня появился стимул идти дальше, и я попал в цыганский фольклорный коллектив «Мириклэ», где мы исполняли народные песни. А мне очень хотелось петь свои, поэтому я уговорил руководителя коллектива Василия Васильевича дать мне такую возможность. Он был против, но потом сдался и позволил исполнить авторскую песню. Как сейчас помню, это была небольшая сцена в ресторане. Когда я запел, люди отложили столовые приборы, перестали ужинать и стали слушать моё выступление. Было очень приятно! И тогда я почувствовал себя артистом и понял, что нужно создавать что-то свое.

Так и родилась группа «Кабриолет»?

 

Да, мне удалось собрать коллектив талантливых людей, и у нас все получилось. Кстати, название группы было выбрано неслучайно. Название никак не связано с импортным автомобилем без крыши, кабриолетом цыгане называют кибитку с открытым верхом. Когда гости приезжают на такой кибитке, считается, что они приезжают с открытым сердцем. Вот и мы выступаем всегда с открытой душой и сердцем.

 

Как быстро пришло признание коллектива?

 

Уже спустя год «Кабриолет» получил гран-при на Международном фестивале цыганской музыки в Польше. И там же был записан дебютный альбом «Морэ». С Польшей много что связано. Нас очень хорошо принимала публика, и даже было предложение остаться там работать. Предлагали хорошие условия проживания и прочие блага. Коллектив был не против остаться, да и меня ничего не держало, однако оставаться в Польше я не хотел – тянуло домой. И так как последнее слово было за мной, я принял решение вернуться в Россию. Из-за этого отношения в коллективе не были прежними. Многие не поняли моей позиции.

 

Часто менялся состав группы?

 

Нет, кто-то ушел, кто-то остался. Есть музыканты, которые с первых дней создания коллектива со мной работают и выступают на больших сценах.

Кстати, о больших сценах. Вы дважды выступали в Кремле. Наверное, это предел мечтаний?

 

Концерт в Кремле – это большое достижение. Но, мечтать необходимо. Музыкант без мечты, без стимула выдыхается. Нужно обязательно к чему-то стремиться и быть творчески голодным. Иначе все лишено смысла. Если говорить о концертной деятельности, то мы выступали и в БКЗ «Октябрьский», большие гастроли совершаем по городам.

 

Выступать перед большой аудиторией, а тем более в Кремле, не страшно? Или уже опыт дает уверенность?

 

Несмотря на то что нашему коллективу более тридцати лет, я выхожу на сцену как в первый раз. Всегда переживаю, как все пройдет. И не обязательно, это сцена Кремля или БКЗ. Если человек чувствует волнение, то он чувствует сердцем. Когда человеку все равно, выходит на сцену вальяжно, то все – пора уходить со сцены, значит, произошло выгорание.

 

У вас есть какие-то свои ритуалы перед концертом?

 

Я перед выступлением никогда не фотографируюсь, как и не фотографируюсь на фоне пустого зала.

 

Каким образом удается писать тексты? Ведь вы постоянно в движении, как найти на это время и вдохновение?

 

Я часто пишу в дороге. По заказу писать песни не получается, нужен некий толчок, эмоция. Я все тексты пропускаю через свою боль, любовь, переживания. Вот, например, песня «Цепи» была написана после того, как я поругался с мамой. Я очень переживал, пошел в храм, молился. Потом пришел домой, и песня сама лилась из меня. Неудержимый поток строчек… Вот так бывает.

 

Вы уже тогда поняли, что это хит?

 

Нет. Я даже и не думал, что «Цепи» станет популярной песней. Эту песню случайно услышали ребята из радио «Шансон», раньше диски с песнями передавались из рук в руки. Меня стали разыскивать, чтобы пригласить в студию. Я был очень удивлен такому вниманию. И радости было много! До сих пор ни один концерт не проходит без этой песни. Она стала визитной карточкой нашего коллектива.

Путь музыканта Александра Марцинкевича тернист?

 

Всякое бывало. Но я всегда с легкостью шел по жизни с песней. Например, если мы ехали с друзьями гулять в Питер, то я всегда брал гитару с собой. Помню на платформе, пока ждешь электричку, начнешь играть и петь, так люди вокруг собирались, слушали и даже пропускали свои поезда, чтобы послушать песни. Было время впечатлений, взлетов и падений.

 

С вами всегда были друзья. С тех пор, как вы получили известность, многие остались рядом? Или наоборот?

 

У многих свои семьи, дела. Мы видимся, но не часто. Конечно, были и те, кто в моменты моих трудностей отошел в сторону. Но это жизнь! Для меня особое значение имеет семья. У меня пятеро братьев и две сестры. Конечно, мои родные – это первые люди, которые всегда со мной. Я этим очень дорожу. Это считаю главным!

 

Известно, что вы, как и многие, были в армии и даже там, на службе, создали оркестр. Верно?

 

Я сам удивляюсь, насколько музыка идет со мной по жизни. Да, я как многие парни был призван в армию и служил сначала в учебке в зенитных войсках в Лупполово, потом в части в Сортавале. Помню, как-то ночью меня в казарме разбудили и спрашивают: «Ты цыган? Играешь на гитаре?» Ну и когда поняли, что я и играю, и пою, и на барабанах умею стучать, меня перевели в оркестровую роту. Вообще в армии было много интересного и смешного.

Жизнь вообще штука интересная и порой смешная. Александр, а вам предлагали исполнить песни других авторов?

 

Конечно. Но я никогда не соглашался. Я исполняю только свои песни. Только однажды, пришел ко мне один знакомый, который принес мне стихи, над которыми я поработал, и получилась хорошая песня. Но это было исключение.

Хотелось ли вам с кем-то поработать в дуэте?

 

Это на самом деле интересно, и такие проекты были. Мне однажды позвонил Сосо Павлиашвили и предложил спеть дуэтом. Получился хороший проект, который нам принес золотую статуэтку.

 

На ваш взгляд, сложно пробиться сейчас начинающим музыкантам? Всегда ли играют роль деньги и связи?

 

Сейчас большой наплыв начинающих музыкантов. И большой поток разноплановой музыки. Есть такая пословица: «Таланту надо помогать, бездарности пробьются сами». Я считаю, что это действительно так. Как ни странно, зачастую талантливый человек скромный и стеснительный. Он не попросит о помощи, он будет много работать на результат. А вот человек бездарный, наглый, старается себя дорого продать, умеет быть в центре внимания и прочее. Сейчас среди молодых много одаренных людей, но этого мало. Нужна песня. Хороший материал необходим. Если голос хороший, а песен толковых нет, то не удастся ничего сделать.

 

А вы не пытались создать какой-то молодой коллектив? Быть неким продюсером?

 

Да, у меня был небольшой проект с моими сестрами, он так и назывался «Сестры Марцинкевич». Интересно было попробовать, и у нас получилось. Если речь идет о совсем юных дарованиях, то это нужно подходить со всей ответственностью, важно, чтобы это нужно было самим начинающим музыкантам. Многие не проявляют должный интерес, силу волю, не прикладывают труд к тому, за что берутся. Желание вроде есть, а на выходе усилий нет, а как следствие – нет результата.

 

Александр, вы родились во Всеволожске, это ваша малая родина, куда хочется возвращаться. На ваш взгляд, чего в нашем городе не хватает?

 

Город очень изменился, много появилось нового. Но я бы хотел видеть большой концертный зал. Я понимаю, что вместимость Всеволожского ЦКД небольшая, а открытые площадки не всегда удобны для зрителей и артистам. Поэтому хороший «тысячник» не помешал бы городу. Хорошо бы добавить различных творческих студий для молодых людей. Было бы здорово, если бы с детьми занимались профессионалы, ставили голос, учили играть на музыкальных инструментах и прочее. Надеюсь, так и будет.

Давайте представим, что перед вами сидит маленький Саша Марцинкевич, что бы вы ему сказали?

 

Я бы сказал: «НИКОГДА не сворачивай со своего пути. ИДИ! Будь уверенным и достигнешь своей цели. И будь таким, какой ты есть, никогда ни под кого не подстраивайся, что думаешь, то и говори». Я бы не изменил свой путь, если бы была такая возможность. Ничего бы не стал менять. То, что я прошел, наверное, было написано в небесной книге. Ни о чем не жалею и за многое благодарю судьбу.

 

 

Беседовала Анна Кверель



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта