Квартирный вопрос




Ленинградская область находится на 59­м месте из 83 возможных среди других субъектов Российской Федерации по исполнению программы расселения аварийного жилья. Существуют опасения, что регион не успеет выполнить все обязательства до 1 сентября 2017 года, как того требуют федеральные власти.

Для того чтобы узнать, как программа выполняется во Всеволожске, мы обратились за комментариями к начальнику отдела по архитектуре, градостроительству и землепользованию Игорю Корпунову.

 

– Игорь Владимирович, каким образом и насколько эффективно выполняется программа по расселению граждан из аварийного жилья во Всеволожске?

– Расселение жителей из аварийных домов может проходить по двум основным направлениям: в соответствии с федеральным законом № 185 и региональными программами, а также по программе «Развитие застроенных территорий муниципального образования «Город Всеволожск», принятой на основании статьи 46.1 Градостроительного кодекса.

В первом случае расселение аварийного жилья финансируется из трёх бюджетов: федерального, областного и муниципального, но несмотря на это большую часть денежных средств приходится выделять муниципалитету. Например: однокомнатная квартира 34,3 квадратного метра при условии участия в долевом строительстве стоит 2 миллиона рублей, из них Фонд содействия реформированию ЖКХ выделяет 500 тысяч, область – 200 тысяч, остальное – средства городского бюджета. Такое соотношение почти по всем предоставляемым квартирам. Эта практика имеет место по всей стране – большую часть денег выделяет муниципалитет. Дело в том, что в региональной программе заложена стоимость квадратного метра 36 400 рублей. Реальная рыночная цена намного выше, и, конечно, этих денег не хватает ни на строительство качественных домов, ни на приобретение квартир. По закону мы имеем право за счёт местного бюджета доплатить разницу в цене между установленной и реальной рыночной стоимостью. Кроме того, люди, переселённые в новые дома, большей частью всё равно остаются в статусе нуждающихся в улучшении жилищных условий. По федеральным законам расселение носит компенсационный характер.

 

– Что это значит?

– Это значит, что оно предусматривает не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильём и улучшение условий с точки зрения безопасности. Проще говоря, если в квартире на 40 «квадратов» живёт один человек, то ему обязаны предоставить такую же квартиру, если десять человек, то они всё равно получат квартиру с такой же площадью. Если закон признаёт людей нуждающимися в улучшении жилищных условий, то порядковый номер в списке сохраняется и они получат квартиру в соответствии со своей очерёдностью.

 

– Программа развития застроенных территорий реализуется по­другому?

– Да, и, на мой взгляд, более эффективно. Депутаты по закону могут включить в муниципальную программу не только аварийные, но и ветхие дома, при этом деньги из бюджета вообще не выделяются. Всю финансовую нагрузку берёт на себя инвестор. Процедура начинается с открытого аукциона. Выигравший аукцион на право заключения договора о развитии застроенных территорий обязан:

– разработать и утвердить после публичных слушаний проект планировки территорий с предполагаемой инфраструктурой, в котором указано, какой будет дом, где установят места для сбора ТБО, парковки, детские площадки и т. п.;

– за свой счёт расселить жильцов, предоставить им жильё во Всеволожске либо в другом месте с их согласия. Например, жители двух аварийных бараков на улице Евграфова переселились в комфортабельные трёхэтажные дома в Романовке.

Инвестор взамен получает территорию под застройку на месте расселённого дома. В этом случае гражданам дают жильё по норме (18 «квадратов» на человека), независимо от того, стоят они в очереди на улучшение жилищных условий или нет.

 

– Сейчас строится дом на Северной улице в Бернгардовке. Относится ли он к одной из программ по расселению аварийного жилья?

– В этом месте действуют две программы: муниципально­частного партнёрства и развития застроенных территорий. Многоэтажка на Северной улице возводится по первой из них. Мы выделили участок под застройку и взамен получим 10% жилья (примерно десять квартир). В этот дом мы должны переселить очередников. Расселение жителей из 11 ветхих домов на Боровой и Колхозной улицах проходит в рамках программы развития застроенных территорий, но инвестор, с которым мы заключили соглашение, пропустил все сроки, и мы вынуждены расторгнуть с ним договор. Расселить 11 домов – дело непростое. Я считаю, жителей надо переселять постепенно. Нужно поделить этот участок на три части и объявлять аукционы, так как очень трудно найти инвестора, который возьмётся застроить сразу весь квартал.

– Жители близлежащих домов недовольны строительством многоэтажки на Северной улице. Их претензии обоснованны?

– По генплану и ПЗЗ это территория среднеэтажного строительства, и на этом месте можно построить дом до девяти этажей. Такие дома проходят государственную экспертизу, которая учитывает технические условия на подключение к коммуникациям, количество мест для стоянки машин, соблюдение расстояния до соседних зданий и т. п. Дом будет возведён согласно региональным нормативам, и если их не соблюдают, то застройщик не сможет получить разрешение на строительство. Мы стараемся учитывать пожелания жителей. Не так давно прошла встреча главы администрации Всеволожска Сергея Гармаша с горожанами и застройщиками, после которой инвестор переделал схему дорожного движения и утрамбовал грейдером существующую дорогу.

 

– Расселение аварийного жилья в Ленинградской области идёт не лучшим образом. Всеволожск выпадает из этой картины в лучшую или худшую сторону?

– Точно не в худшую. У нас работают обе программы. Конечно, процесс идёт медленно, но наши показатели не хуже других муниципальных образований Ленинградской области и Всеволожского района.

 

– Сколько человек переселилось из аварийного жилья за 2016 год?

– По региональной программе мы переселили 96 человек из восьми домов (43 квартиры). Граждане получили жилье в
ЖК «Мозаика» соответственно ранее занимаемой площади. Там же в рамках частного муниципального партнёрства мы дали очередникам десять квартир. Также инвесторы предоставят нам встроенный детский садик на 25 мест, который мы передадим в район. В Романовку переселились жители двух аварийных домов, более 12 семей, причём они получили квартиры по нормативам.

Также на средства бюджета Ленинградской области переселяются два аварийных дома с улиц Грибоедова и Комсомола.

 

– Сколько домов включено в программы на данный момент?

– Мы оформили документы на 19 домов для включения в региональную программу расселения аварийного жилья. Они подошли по критериям, которые определил Фонд ЖКХ. Конечно, это далеко не все аварийные дома Всеволожска. Какие программы будут действовать, я не могу сказать точно. Положение неопределённости усугубляется ещё и тем, что сейчас полномочия передаются на второй уровень: кто будет заниматься расселением и по каким программам – непонятно. Мы обещали расселить шесть домов в рамках развития застроенных территорий: дом 75 на Всеволожском проспекте, дом 126 на Баркановской улице и дома 44, 46, 50 и 52а на Пушкинской улице. Летом, до передачи полномочий в район, объявят аукцион. Люди смогут в будущем получить новые квартиры по нормативам.

Кроме проблем с аварийным жильём, существует ещё и очередь на улучшение условий (в ней более 600 семей). Кто будет вести учёт очередников, расселять людей из аварийных домов, я пока не знаю. Думаю, эту проблему надо решать сообща, используя накопленный администрацией города опыт, но как это произойдёт в действительности – покажет время.

 

Беседовала Светлана Веретенникова



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта