Отмена свидетельств о праве собственности – что нужно знать?




Всё о новых правилах оформления и подтверждения права собственности на недвижимость.

  Когда прекращается выдача свидетельств и что за этим последует?

  С 15 июля 2016 года государственные органы, органы местного самоуправления, суды, а также иные органы и организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) наравне со свидетельством о государственной регистрации (ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 360­ФЗ).  
С этого же дня прекратилась выдача свидетельств о праве собственности, а государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество стала удостоверяться исключительно выпиской из ЕГРП (п. 9 Письма ФНП от 12.07.2016 № 2493/03­16­3).
В случаях, когда требуется предъявление свидетельства, необходимо учитывать разъяснения, изложенные в Письме Минстроя России от 12.07.2016 № МЧ/04­01­1292. Минстрой указывает, что положения Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты, обязывающие предъявлять свидетельство в том или ином случае. Поэтому до приведения подзаконных актов в соответствие с федеральным законодательством рекомендовано принимать для оплаты договора купли­продажи жилого помещения вместо свидетельства выписку из ЕГРП.
 
  Как получить выписку из ЕГРП?

  Порядок получения выписки определён Приказом Мин­экономразвития России от 14.05.2010 № 180. В нём называется несколько способов представления запроса на получение выписки и, соответственно, самой выписки: в виде бумажного документа (при личном обращении в управление Росреестра или через МФЦ, а также путём отправки по почте) и в электронной форме (путём заполнения формы запроса, размещённой на официальном сайте Росреестра, или посредством отправки XML­документа с использованием веб­сервисов). Для получения выписки в электронном виде в запросе нужно указать на такой способ получения (п. 27 Приказа). К запросу, представленному в виде бумажного документа, прилагается оригинал платёжного документа (п. 55 Приказа Минэкономразвития России от 18.05.2012 № 292). Если запрос представлен в электронной форме, после оплаты заявитель направляет в орган кадастрового учёта платёжный документ в виде электронного документа.
Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса. В случае представления запроса через МФЦ срок предоставления сведений исчисляется со дня передачи запроса в Росреестр. Выписка должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Сведения, предоставленные на основании запроса, являются актуальными на дату получения запроса.
 
  Чем отличаются обычная и расширенная выписки из ЕГРП?

  В обычной выписке содержится ограниченный объём информации – информация, подтверждающая, что лицо является собственником объекта недвижимости, а также сведения об этом объекте (кадастровый номер, адрес, площадь, дата государственной регистрации, обременения), но нет информации о том, на каком основании он стал собственником, кто был собственником до него, не указывается содержание правоустанавливающих документов.  
Для получения этой информации существует так называемая расширенная выписка. Но такую выписку может получить только правообладатель (продавец или иное лицо, отчуждающее объект недвижимости)  
(ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122­ФЗ, Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 марта 2013 года № 147). Для совершения сделки с недвижимостью желательна расширенная выписка  – для оценки наличия у отчуждателя недвижимости прав на неё и возможных притязаний третьих лиц, которые не указываются в разделе «Обременения» в выписке.

Источник: http://www.nian.9111.ru



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта