Первая рабочая сессия




24 января состоялось очередное заседание совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск». Это первая рабочая сессия народных избранников в наступившем году, и её предназначением должно было стать разрешение старых, ещё прошлогодних, вопросов. На заседании присутствовали все 18 членов совета.

  Наиболее острым и наболевшим, пережившим уже не одно обсуждение, конечно, стал вопрос о принятии бюджета города на 2017 год. Вернувшись к деятельности с новыми силами, всё тщательно обдумав и взвесив, депутаты, наконец, могли поставить точку в кажущейся бесконечной череде споров и политических перипетий. Однако этого не произошло.

 

О бюджете ­2017

  Бюджет на 2017 год снова не был принят. В этот раз камнем преткновения неожиданно стали всеволожские библиотеки, входящие в состав казённого учреждения «Всеволожская межпоселенческая библиотека». Согласно такому статусу – «межпоселенческая» ­ финансирование учреждения осуществляется совместными силами: из бюджетов Всеволожского района и города Всеволожска по соглашению сторон. Об объёмах такого финансирования администрациям необходимо договориться, при этом именно Всеволожский район является учредителем «Всеволожской библиотеки» и обязан обеспечивать её функционирование. Город же не ограничен в правах и может финансировать учреждение в любом приемлемом для себя объёме.

  Каждый год администрация города Всеволожска передаёт  полномочия и финансирование по библиотекам в район (это формальная процедура), где эти средства распределяются тем или иным образом на учреждение в целом.  В прошлом году, к примеру, эта сумма составила порядка 6 млн рублей. Щекотливость же ситуации в том, что по сути город финансирует не своё учреждение, а районное, и объёмы такого софинансирования нигде не прописаны. 

  На 2017 год на библиотеки запланирована  меньшая сумма – 726 тыс. руб., которая должна покрывать коммунальные расходы. Кроме того, администрация предоставляет библиотекам помещения в безвозмездное пользование, в связи с чем доходная часть бюджета теряет около 4 млн в год. По мнению городской администрации и согласно законодательству, финансирование деятельности библиотек (выплата зарплат, обновление книжного фонда) должно быть в зоне ответственности района, тем более для 7­миллиардного районного бюджета это копейки, в отличие от бюджета города, который на 2017 год составляет  535 млн руб.

  Сокращённая сумма запланированных на библиотеки расходов из бюджета города не устроила ни директора казённого учреждения Светлану Кондрашову, ни зам.главы районной администрации Анну Попову, которые пригрозили сокращением штата библиотек. 

  Что касается депутатов, то часть из них выступила с неожиданной критикой данной статьи расходов городского бюджета, предлагая её увеличить. Только за счёт чего и каким образом это сделать, если на предыдущих заседаниях бюджет­2017 уже был принят за основу (но не принят в целом), осталось без комментариев. Интересно и то, что ранее те же депутаты выступали за оптимизацию бюджета и увеличение расходов на сферу ЖКХ и дорожное хозяйство, вопрос увеличения финансирования библиотек при этом не ставился ни на комиссиях, ни на заседаниях. Каждый пункт проекта неоднократно обсуждался, сотрудники администрации обращали внимание депутатов на каждый спорный момент, и ко дню принятия проекта бюджета, казалось, все разногласия уже были улажены. В контексте сложившейся ситуации тем более странно, что вопрос с библиотеками у народных избранников стал острым только в конце января уже начавшегося года. Однако решение по бюджету принято, или, вернее, вновь не принято, и теперь остаётся только ждать следующего заседания.

  Итогом же оживлённого обсуждения библиотечного вопроса стало решение депутатов сформировать комиссию, члены которой тщательно изучат отчёты и финансовые обоснования, предоставленные руководством МКУ «Всеволожская межпоселенческая библиотека», и уже по итогам её работы будут принимать решение. Почему именно сейчас, а не ранее, и сколько по времени займут попытки прийти к общему мнению – неясно. Ясно, что Всеволожск продолжает жить без бюджета.

  «Ситуация складывается странная, ведь для наших библиотек ничего не меняется, они по­прежнему финансируются районом, поэтому никаких сокращений быть не должно. И почему вполне прозрачный вопрос помешал принятию бюджета, также остаётся неясным. Конечно, факт, что город по­прежнему остаётся без бюджета, огорчает, но месяц мы уже прожили. Тяжеловато, конечно, но катастрофы никакой нет» ­ прокомментировал Сергей Гармаш глава администрации города Всеволожска.

 

О прекращении полномочий В.Ожигина

  Другим вопросом, вызвавшим оживлённое обсуждение, стал пункт о досрочном прекращении полномочий Валерия Ожигина в качестве депутата, делегированного от Всеволожска в совет депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район».  Данная практика преследует сразу две цели: делегат приобретает опыт работы депутатом иного масштаба, а заодно получает возможность способствовать интересам города на районном уровне. По идее, каждые два года представитель от города должен меняться. С инициативой смены Валерия Ожигина выступили 7 депутатов. Подобная идея вполне разумна и обоснована, вот только единства среди депутатов не оказалось.

  При десяти проголосовавших «за», решение не было принято и статус Валерия Васильевича остался без изменений.

 

О назначении первого заместителя главы администрации

  Другим откровенно странным решением стало непринятие советом депутатов изменений в организационную структуру администрации МО «Город Всеволожск». Суть изменений проста:  юридическим отделом было предложено введение должности первого заместителя главы администрации. Смысл такой должности в том, что в случае невозможности выполнения главой своих обязанностей по той или иной причине, его полномочия автоматически передавались бы первому заместителю. Сейчас временно исполняющего обязанности глава назначает лично, однако законодательство предусматривает ситуации, когда глава не в праве это сделать. Подобные прецеденты уже случались, и объективная необходимость предложенных изменений очевидна и логична: избежать возникновения «правового вакуума» в непредвиденных ситуациях. Однако, «за» проголосовали 10 человек при необходимом минимуме в 11, и решение не прошло. Депутаты свою позицию никак не прокомментировали.

 

Снова о бюджете

  Помимо бюджета на текущий год обсуждение коснулось и бюджета за год минувший.  Депутатам было предложено скорректировать итоговые характеристики бюджета­2016, на которые повлиял ход расселения аварийного общежития на ул. Грибоедова, д. 110.

  Дело в том, что данный аварийный дом является имуществом Ленинградской области, и региональное правительство выделило средства для его расселения в 2016 году, возложив проведение самой процедуры на администрацию города Всеволожска. Процедура эта, проходящая согласно федеральному закону 44­ФЗ, довольно сложная и долгая, и совсем не гарантирует результат. 

  Администрация объявила конкурс на покупку для жильцов аварийного дома квартир по их утверждённой рыночной стоимости, но, по закону, принять участие в конкурсе могут лишь те юридические и физические лица, квартиры которых оформлены в собственность.  Более того, претендент на продажу такой квартиры должен был оставить обеспечительный залог (250­300 тыс. руб.), который позже ему возвращался.  Среди юридических лиц (застройщиков) желающих не оказалось, а те, что хотели поучаствовать, не имели квартиры в собственности.  Физические же лица не имели желания связываться с бюрократической волокитой и зачастую не имели возможности оставить обеспечительный залог.  Тем не менее 3 квартиры из 8 необходимых администрации купить удалось. Три довольные семьи из этого аварийного дома уже переехали.  Неосвоенные средства вернулись в бюджет Ленинградской области, однако в 2017 году они будут вновь перечислены в бюджет города Всеволожска для окончательного разрешения вопроса расселения оставшихся 5 квартир. Городская администрация уже готовит новый конкурс.  В этом году вопрос с аварийным домом на Грибоедова, д. 110 должен быть закрыт.

  С учётом вышеуказанных изменений, совет депутатов утвердил новые характеристики бюджета 2016­го года. По доходам он в итоге составил 694 648 300 руб., по расходам 726 428 300 руб., дефицит бюджета
31 780 100 руб.

 

Прочее

  Помимо «острых» вопросов, повестка дня включала и другие пункты, один из которых «Об утверждении перечня имущества, безвозмездно принимаемого в собственность МО «Город Всеволожск» был принят единогласно. Город принял от застройщика, компании «Полар», инженерные сети.

  Остаётся надеяться, что разлад среди народных избранников к следующему заседанию, наконец, прекратится и наиболее насущное решение, о бюджете, наконец, будет принято. В противном случае останется только гадать как долго Всеволожск сможет полноценно функционировать в сложившихся обстоятельствах и кто будет за это в ответе.



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта