Подростки. Дороги взросления




Почему в семье, где ребёнку исполняется 11–12 лет, начинают происходить невероятные конфликты по поводу учёбы, краж, безделья, беспорядка, и этот ад для родителей продолжается несколько лет? Почему подросток лежит всё время, и его ничего не радует? Почему закрывается в комнате, ничего не рассказывает? Почему упорно хочет покрасить волосы в розовый цвет, ходит в потёртых джинсах и «кедиках» в мороз? Почему всё делает наоборот и вопреки? Ребёнка подменили?

  Вовсе нет. Ваш ребёнок ступил на дорогу взросления, он стал подростком.
Подростковый возраст — это фаза развития человека, в которой происходит трансформация личности на телесном и психическом уровнях. Это период перехода между детством и взрослостью считается нормальной кризисной ситуацией.
Подросток должен пройти несколько периодов переходного возраста.
1-й период: (10–12 лет) Отделение от родителей (сепарация).
В данный период происходят две главные вещи: начало полового созревания и изменение отношений с родителями.
В возрасте 10 - 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком. Бурная работа желёз внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма. Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, изменение скорости мышления, изменение почерка в худшую сторону, появление запаха от тела. Работа желёз внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Каждое утро подростку нужно привыкать к изменениям тела и отражению лица в зеркале. Эти изменения раздражают, пугают, а затем просто злят ребёнка. Подросток вынужден ежедневно учиться чувствовать границы своего тела, принимать «новое» тело и верить, что этот образ сегодня примут другие. Принятие образа тела долгий и очень сложный процесс. Он длится от 11 до 21 года и течёт у каждого подростка индивидуально.

   Одновременно с телесными изменениями начинается изменение отношений с окружающими и родителями. Эмоциональные связи с семьёй ослабевают. Задача подростка в данном периоде — психологически отделиться (сепарироваться) от родительских фигур, выделить своё «Я». Родители перестают быть важными авторитетными фигурами. В адрес родителей появляется критика, подвергаются пересмотру родительские ценности и установки. Подросток выясняет, что у него могут быть свои ценности, свои интересы. Если сепарации не происходит, то подросток задержится на данной стадии, так и не научившись говорить «Я», «Я решил», «Я хочу», постоянно звонит родителям, живёт с родителями до преклонных лет, ничего не может самостоятельно решить и стыдится своего отделения от родителей. Если процесс отделения прошёл благополучно, то начинается 2-й период индивидуации (12–14 лет).



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта