Противостояние...




Муниципальная реформа, проводимая в Ленинградской области и призванная, по словам губернатора Александра Дрозденко, повысить качество управления вновь образованными территориями, во Всеволожске вылилась в череду бесконечных и малоэффективных заседаний. За комментариями по поводу передачи полномочий в районную администрацию мы обратились к главе муниципального образования «Город Всеволожск» Ангелине Плыгун.

– Ангелина Александровна, ни для кого не секрет, что муниципальная реформа проходит во Всеволожске непросто. На какой стадии находится передача полномочий в район?

– Передача идёт в соответствии с «дорожной картой», подписанной губернатором Ленинградской области. Большая часть, не требующая финансовых затрат, прошла с 1 января 2017 года, полномочия по культуре, спорту, молодёжной политике переданы с 1 апреля, и сейчас готовятся по ЖКХ, градостроительству и архитектуре. Данный процесс подразумевает и перевод финансовых средств, то есть внесение в бюджет межбюджетных трансфертов согласно решению Совета депутатов № 73 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района Ленинградской области». И для района, и для города это новая процедура, и точно рассчитать величину межбюджетных трансфертов довольно сложно.

Ситуация усугубляется тем, что в Совете депутатов продолжается политический кризис. Горожане знают, что бюджет был принят только 30 марта с опозданием на три месяца. Три месяца, в течение которых можно было провести конкурсы и реализовать программы по ремонту дорог и благоустройству. С начала года прошло пять месяцев, но в городе не работают запланированные и принятые Советом депутатов программы, потому что поправки в бюджет постоянно блокируются. Например, мы не можем выделить 11 миллионов рублей на уборку мусора, который накапливается в местах сбора бытовых отходов. Предъявить претензии нельзя: организации, занимающиеся вывозом, не хотят работать бесплатно. Если в ближайшее время депутаты продолжат бездействовать, город покроется мусором.

За последние два месяца внеочередных советов по бюджету было несколько. Его мы приняли только на восьмом заседании. Три месяца мы были вынуждены работать по одной двенадцатой. Мы нарушаем 191­ю статью Бюджетного кодекса, а часть депутатов продолжают блокировать принятие поправок. На мой взгляд, это умышленная политическая акция, которая проводится для того, чтобы дискредитировать городскую администрацию.

 

– Что не устраивает депутатов? Есть ли сейчас нарушения «дорожной карты», в соответствии с которой полномочия передаются в район?

– После многочисленных комиссий, финансовых и юридических консультаций и согласования с районной администрацией на внеочередном совете 18 мая мы приняли бюджет за основу и отправили на доработку. 23 мая, несмотря на то что межбюджетные трансферты внесены в соответствии с утверждённой губернатором «дорожной картой», изменения в очередной раз не были приняты.

Создается впечатление, что некоторые депутаты считают, будто у них есть много прав, но нет обязанностей и они не несут никакой ответственности. Было бы справедливо по отношению к горожанам, если бы каждый депутат вышел к своим избирателям и объяснил им, почему у нас не проводится та или иная деятельность местного значения. Людям неважно, чьи это полномочия и кто их будет исполнять. Им надо, чтобы город был чистым, дома  – тёплыми и светлыми, а жизнь – комфортной.

Горожане за все коммунальные проблемы будут винить местную власть. Я считаю, идёт политическая борьба лично с главой администрации города, и к чему она приведёт – неизвестно. Всеволожск оказался заложником политических амбиций, и сейчас мы просто упускаем возможность произвести необходимые ремонтные работы. К примеру, в бюджет было заложено софинансирование ремонта тепловых сетей, которые находятся в плачевном состоянии. Поскольку на данный момент мы не можем предоставить выписку из бюджета (о том, что готовы к софинансированию и заложили необходимую сумму в 18 миллионов рублей), то нам грозит потеря 52 миллионов, которые нам готово выделить правительство Ленинградской области. Кому это нужно? Вероятно, депутатам, которые думают, что, подорвав авторитет городских властей, они сместят главу администрации, чего они и добиваются, манипулируя непринятием вносимых в бюджет изменений.

 

– Ангелина Александровна, какие полномочия останутся у городской администрации после завершения реформы?

– Государственные полномочия не передаются на второй уровень, и в ведении городской администрации предусмотрено оставить три позиции: полномочия по архивному делу, комиссию по делам несовершеннолетних и административную комиссию. Для города с 70­тысячным населением это, конечно, мало. Если просчитать экономическую составляющую муниципальной реформы с точки зрения, как сейчас принято говорить, оптимизации, то никакой выгоды на самом деле нет. Выводы делать, конечно, рано, но пока мы видим только плохие результаты, и это не вина администрации, а её беда. Беда, так как люди привыкли, что в городе есть доступная власть, максимально приближенная к народу. Я считаю, что рубить по живому, по людям, по городу – нельзя. Разрушить всё легко, а восстановить достаточно сложно.

Мы поддерживали муниципальную реформу и каждый год передавали пять полномочий в район. Я согласна, что часть нужно отдать администрации второго уровня, но практически полностью передавать управление городом считаю нецелесообразным, да и району будет сложно справиться с такой нагрузкой. Ведь не случайно федеральный закон № 131 разделил полномочия первого и второго уровней, и такой подход доказал свою эффективность.

– Какие полномочия Вы считаете целесообразным оставить на первом уровне?

– Экстремизм, гражданская оборона и чрезвычайные ситуации – та область, где надо быстро действовать здесь и сейчас; финансы, так как бюджетом всё равно распоряжаются городские депутаты; управление муниципальным имуществом, расселение ветхого жилья.

Совет депутатов остаётся и будет работать до 2019 года, он станет решать основные городские проблемы и распоряжаться бюджетом. Как он это сделает – другой вопрос. Я всегда высказывала точку зрения, что мы должны рассматривать город как единое целое, а не как двадцать княжеств, которые думают только о собственной местечковой выгоде. Не все депутаты это понимают. Некоторые приходят на заседание совета, даже не изучив вопросы, которые мы рассматриваем, и не вносят поправки и предложения. Такое чувство, что они приходят просто для того, чтобы заблокировать очередной вопрос, даже не особо вникнув в его смысл. Мы не могли выполнить даже предписания природоохранной прокуратуры – внести в Устав положения, связанные со сбором мусора. Только с третьего раза депутаты проголосовали за соответствующие изменения, и такая ситуация сложилась только из­за противостояния. Народные избранники совершенно не знают своих полномочий, они вмешиваются в дела администраций и диктуют условия. Сегодня они не дают работать ни главе района, ни главе города. «Администрация должна выполнять все наши требования!» – вот позиция некоторых депутатов. К сожалению, люди покупают власть за деньги – и получают избранников, которые защищают только свои интересы.

 

– Есть ли рычаги влияния на депутатов? Каким образом можно повысить эффективность работы депутатского корпуса и степень ответственности перед избирателями?

– Практически нет. Депутаты на словах несут ответственность перед избирателями, но на деле добиться от них выполнение взятых на себя обязательств крайне сложно. Возможно, это упущение 131­го федерального закона.

Единственный рычаг – вмешательство прокуратуры, куда мы подали письмо на отдельных депутатов, которые блокируют жизненно важные для города решения. Должно быть прокурорское реагирование. Имеются факты, подтверждённые аудио­ и видеозаписями и внесённые в протокол, о невыполнении депутатами своих обязанностей. Я всегда была инициатором мирного решения вопроса, но все мои просьбы и призывы в последнее время игнорируются. Депутаты не предлагают никаких разумных решений, не вносят поправок, как того требует действующее законодательство, вместе с тем практически блокируют работу совета и, соответственно, развитие городской инфраструктуры.

 

– Могут ли граждане повлиять на своих избранников?

– Могут. Если в результате прокурорского реагирования дело будет передано в суд, который признает бездействие народного избранника, то нужно, чтобы горожане подписали заявления на отзыв депутата. Схема очень сложная, но мы вынуждены хоть как­то урегулировать конфликт. Остаётся надеяться, что это противостояние всё­таки закончится и городская жизнь вернётся в привычное русло, ведь мы должны заниматься не политикой, а экономической и хозяйственной деятельностью во благо нашего города и его жителей.

 

Беседовала Светлана Веретенникова



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта