Рекордные слушания




В прошлом номере мы уже писали о том, что Всеволожску предстоят весьма важные публичные слушания, посвященные внесению изменений в Генеральный план города Всеволожска. И вот, как и было запланировано, 28 февраля состоялись слушания в большом зале Всеволожского Центра культуры и досуга.

  Несмотря на не самое удобное время проведения, 12 часов дня, мероприятие собрало полный зал: обсудить судьбу города  и повлиять на его будущее пришло изрядное количество народа, некоторым в ожидании свободного места, даже пришлось стоять.

  Вниманию присутствующих представили список, состоящий из 25 пунктов и охватывающий изменения функциональных зон практически во всех микрорайонах города, от Румболово до Южного. Основную часть возможных изменений составили предложения о включении тех или иных земель в состав территории города, а также о смене категорий зон жилищной застройки, регулирующих либо назначение и возможное использование участка, либо допустимую этажность его застройки. В пользу последних, как правило, выступали представители многочисленных компаний­застройщиков, либо планировавших, либо уже занимающихся жилищным (как правило) строительством на территории Всеволожска. Именно они, в основном, и стали объектом народного осуждения: слушания ожидаемо выдались жаркими и по многим пунктам стали поводом для активной полемики. 

  Подавляющее большинство возражений можно выразить двумя словами –  «дороги и экология». Так или иначе, все конфликты разгорались либо вокруг осложнения без того тяжёлой дорожной ситуации в городе, либо вокруг возможного ухудшения экологической обстановки во Всеволожске и снижения качества жизни горожан. Так, например, предложение компании «Нордис» изменить зону функциональной застройки арендованного ей участка на Мельничном ручье (ул. Евграфова) с Ж2 (малоэтажная застройка с количеством этажей не более трёх) на Ж3 встретило сопротивление со стороны собственников соседних участков. В данном случае нашли отражение оба аргумента: даже гипотетическое строительство домов высотой до 9 этажей приведёт, по мнению жителей, к очередному дорожному коллапсу, а вырубка зелёных насаждений, отгораживающих жилую зону от расположенной поблизости железной дороги, приведёт к ухудшению экологической обстановки и снижению качества жизни в целом. Любопытно, что так называемые насаждения по большей части представляют собой болото с помойкой, и строительство с последующим облагораживанием территории было бы вполне логичным выходом, но жители остались стоять на своём. При этом убедительность и логичность возражений варьировалась – от банальных выкриков «мы против!» и «запретить!» до вполне аргументированных, имеющих научное обоснование высказываний.

  Конечно, представители компаний­застройщиков также пришли, что называется, «не с пустыми руками», по­разному пытаясь переубедить аудиторию. Кто­то апеллировал к полезной социальной нагрузке, которую несёт компания, кто­то предлагал проект, обещающий предполагаемую в будущем пользу для населения, либо просто настаивал на том, что разрешение строить девятиэтажки вовсе не гарантирует того, что возводить будут именно такие дома. Реакция на подобные заявления также была разной: от нейтрально одобрительной, как, например, в случае с компанией NCC­Bonava, построившей детский сад на 240 мест или «Мельничный Ручей–Девелопмент», планирующей построить во Всеволожске гольф­поле международного класса (для чего большую территорию зоны Ж2 предлагается перевести в Р1), до категорически отрицательной в отношении, например, компании «Петроинвест». Последняя хоть и обещала построить на месте земель лесного фонда общественно доступный ФОК с бассейном и волейбольными полями, но доходчиво ответить на вопрос, для чего им необходима территория площадью в 8 гектаров, когда проект предполагает, по словам самого же застройщика, порядка полутора и зачем для строительства нужен именно лес, представители компании не смогли. А кредит доверия к обещаниям на будущее у всеволожцев, успевших повидать всякое, в том числе и недобросовестных застройщиков, оказался не очень большой, поэтому предложение ожидаемо было отвергнуто.  

  И тут стоит заметить, что слушания хоть  и заняли около шести часов, прошли жарко, но ожидаемо. Практически все предложения, вызывавшие негодование и протесты общественности «до» момента обсуждения, за редким исключением были отвергнуты, те, что встречали одобрение, соответственно, наоборот. Так, единогласно были одобрены изменения, в результате которых в городе станет больше зелёных насаждений общего пользования Р2. Такими изменениями должны стать, например, ручей с водоохранными зонами, соединяющий знаменитые «Шведские озёра» или отражение границ планируемой к созданию особо охраняемой природной территории «Румболовские озёра», дабы уберечь её от возможной жилой застройки. Эти вопросы – результат позитивного сотрудничества общественности и муниципалитета – едва ли не единственные из вынесенных на обсуждение, не вызвали ожесточённых споров.

  Правда, не все предложения городской администрации были встречены так благожелательно. Многочисленные протесты ожидаемо вызвала инициатива включить, наконец, в состав города дорогу, соединяющую два микрорайона – Бернгардовку и Южный. Ухабистая и неудобная, эта дорога известна практически всем, особенно жителям «Южного». Очень долго её статус не был до конца определён, часто она идентифицировалась и как принадлежащая лесному фонду, и как «ничья», а то и вовсе как официально несуществующая и не имеющая права называться дорогой.

  И вот, наконец, было предложено включить её в состав города, сменить категорию зоны с «не установлено» на зону улично­дорожной сети (У2), чтобы потом заняться её ремонтом и последующей нормальной эксплуатацией. Однако инициатива, на первый взгляд кажущаяся однозначно положительной, была встречена многочисленными протестами, в основном со стороны жителей микрорайона Бернгардовка. По их мнению, включение дороги в состав города и её дальнейшая эксплуатация нанесут вред здоровью жителей близлежащих улиц и отрицательно скажутся на дорожной ситуации в Бернгардовке. Это если кратко и по существу, хотя сами протесты такими мягкими не были и, когда эмоции некоторых жителей взяли верх, дело дошло до угроз «взять в руки автоматы» в случае, если за дорогу всё же возьмутся всерьёз. Справедливости ради стоит отметить, что дорога, соединяющая микрорайоны, нужна вне зависимости от того, планируется ли она как тоненький спасительный ручеёк задыхающегося без развитой инфраструктуры Южного или нет. К тому же, даже по такой разбитой дороге, ежедневно проезжает, по словам местных жителей, до двух тысяч автомобилей.  Трудно сказать, откуда такая точность и каким способом подсчитывался транспортный поток, но ездить по дороге в любом случае не перестанут. Даже если её окончательно объявят отсутствующей, а растрескавшийся асфальт исчезнет вовсе. Поэтому мнения разделились, и среди многочисленных голосов «против» нашлись те, кто всё­таки сказал «За». Дорога между Южным и Бернгардовкой городу нужна, правда, отдельно спроектированная, включённая в Генплан и построенная, однако когда это произойдёт – вопрос отдельный. А пока, возможно, полумера в виде этой злосчастной полудороги через лес, по которой всё равно продолжат ездить, но которую можно было хотя бы привести в божеский вид, может быть, на самом деле является и не такой уж плохой идеей.

  Не поддержали жители и предложение о смене функциональной зоны для участка, предназначавшегося многодетным семьям. Предполагалось, что участок с зоной ЗН (зелёные насаждения, выполняющие специальные функции), расположенный между Дорогой Жизни и микрорайоном Бернгардовка, будет роздан многодетным семьям, а территории присвоена зона Ж2. Изначально ситуация выглядела просто: участки в количестве около ста уже выделены, и теперь надо просто поменять зону, чтобы собственники могли начать строительство. Однако подобного объяснения слушателям оказалось недостаточно, и предложение было отвергнуто. При этом аргументы вновь разделились на две категории, только в этот раз наряду с претензиями, касающимися экологической стороны вопроса, активно звучали обвинения в коррупции и мошенничестве. Громкие, ничем, кроме домыслов и подозрений не подкреплённые обличающие выкрики, правда, не помешали спокойно «проголосовать» против предложения и благополучно завершить слушания. При этом понятна позиция всеволожцев из числа жителей близлежащих улиц, например, 4­й Линии или ул. Пироговской, понятны подозрения оппозиционно настроенных представителей общественности, но провокационные выкрики со стороны некоторых представителей городского депутатского корпуса, опустившихся до прямых обвинений городской администрации в мошенничестве, выглядели откровенно некрасиво, и относились к наиболее печальным эпизодам прошедших слушаний.

  Если же подводить общие итоги, то слушания показали большую посещаемость и заинтересованность жителей  проблемами родного города, а также желание быть вовлечёнными в его жизнь и принимать непосредственное участие в развитии Всеволожска. Решения, принятые на слушаниях, начнут реализовываться уже в ближайшее время, и скоро можно будет убедиться в том, имеют ли подобные мероприятия практическое применение и ценность, и понять, как голос народа влияет на судьбу города.



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта