Социальный проект районного масштаба




В начале 2022 года свою деятельность начала Всеволожская районная общественная организация «Центр поддержки ветеранов и пенсионеров «Дорога жизни». За длинным названием скрывается организация, в которой специалисты оказывают информационную, психологическую, юридическую, гуманитарную и материальную помощь. Причем работа по оказанию помощи ветеранам и пенсионерам организована по принципу «Одно окно», то есть здесь помогают решить вопросы по любому направлению. А руководит Центром поддержки Елена Ивановна Фролова. Она известна многим всеволожцам, поскольку много лет посвятила работе в социальной сфере и не понаслышке знает, с какими трудностями сталкиваются люди старшего поколения. С ней мы поговорили о работе общественной организации, реализуемых проектах и о том, что еще предстоит сделать.





– Почему было решено создать такую организацию, ведь в городе и районе есть целая сеть ветеранских организаций?



– Сейчас политика правительства Ленинградской области и правительства Российской Федерации направлена на развитие и поддержку некоммерческого сектора. Поэтому на это выделяются бюджетные средства. И поэтому, чем больше таких некоммерческих организаций, тем лучше, тем большую часть населения своими услугами эти некоммерческие организации смогут охватить. Поэтому у нас в районе была создана еще одна НКО по работе с ветеранами и пенсионерами. Мы расширили немного спектр, добавив слово «пенсионеры», потому что среди них могут быть и молодые военнослужащие, вышедшие на пенсию в связи с ранениями или заболеваниями. Разные категории.

Организация была создана для того, чтобы оказывать различные виды помощи нашим ветеранам. Уставная деятельность предусматривает целый спектр направлений по работе с ветеранами, похожий на спектр всех организаций, которые работают в этой сфере. Но мы еще занимаемся творческим процессом, таким как написание социальных проектов. И тот социальный проект, под который мы получили финансирование из средств областного бюджета в виде субсидии и средств муниципального гранта, называется «Домашний МФЦ для ветеранов и пенсионеров».

– Какую работу выполняет Центр поддержки?



– Мы все столкнулись с тем, что произошли большие изменения в законодательстве, в передаче полномочий с одного уровня на другой. И у нас во Всеволожском районе и городе Всеволожске работает очень много различных организаций и структур, в которые люди могут обратиться для решения вопросов. Но для пожилых людей это становится подчас дополнительной проблемой, потому что они очень часто просто не знают, в какой департамент обратиться для решения конкретной проблемы. Путают полномочия пенсионного фонда и органов социальной защиты и так далее. Поэтому одна из наших задач – быть навигатором. Если человек к нам обращается, мы ему четко говорим, в какую организацию он должен пойти, чтобы его проблему решили. Еще большая проблема для возрастных граждан – это сбор необходимого пакета документов. Мы знаем, что в МФЦ надо прийти с полным пакетом документов. Если у вас чего-то не хватает, у вас просто не примут документы, и придется вернуться, чтобы дополнить его. В каких-то поселениях люди просто не знают, где можно сделать ксерокопию, а кому-то просто не дойти до организации, где ее могут сделать. Наша задача – помочь человеку. Мы или наши волонтеры поможем на дому решить вопрос через портал Госуслуг либо вместе с заявителем дойдем до нужной организации. Часто сталкиваемся с такой проблемой, что люди не могут записаться на прием в какую-либо организацию. Мы помогаем и с этим.



– Вы работаете полгода. Сколько обращений от граждан было за это время?



– С чего в принципе все начиналось? Мы начали свою деятельность в феврале и понимали, что приближается 9 Мая. Последние акты обследования наших уважаемых ветеранов были составлены два года назад, к юбилейной дате. А за эти два года у людей могли измениться жизненные обстоятельства. Поэтому мы пошли по пути не личного обследования (еще не закончилась пандемия, и многие не хотели бы, чтобы к ним приходили люди), а по пути мониторинга социально-бытового обслуживания ветеранов. Именно ветеранов, которые по закону отнесены к категории ветеранов Великой Отечественной войны. Их у нас в районе проживает 1930 человек, в городе Всеволожске – 530. Мы начали мониторинг со Всеволожска. За два месяца было сделано порядка 400 звонков, из них удачных, когда нам ответили, – 287. Мы выясняли, что сейчас происходит в жизни наших уважаемых ветеранов, нет ли проблем, которые им самостоятельно не решить. Очень многие обозначали свои проблемы. На взгляд молодых людей, они могли показаться пустяковыми, а для людей преклонного возраста – порой проблема, которая портит жизнь. Что касается обращений, то их было около сотни после того, как люди стали узнавать о нашей организации. Из них 39 уже полностью благополучно разрешены.




– С какими вопросами к вам обращаются?



– Начиная от бытовых проблем и заканчивая социальной помощью. А порой звонят поделиться тревогой. Например, что к юбилею совместной жизни была положена выплата, а супруги ее не получили. Мы связались с органами социальной защиты и выяснили, что выплата была, просто с тех пор прошло около десяти месяцев, а люди пожилые забыли про это. Выплата была переведена на сберегательную книжку. Так что помогли заявителю найти определенную дату и сумму, после чего он вспомнил, что действительно все было получено. То есть мы сняли напряжение, в том числе психологическое. Или вот еще пример: у нашей заявительницы была сломана кнопка домофона. Для нее это была большая проблема, так как к ней ходит медицинская сестра делать уколы. И, как говорила женщина, в тот день, когда медсестра должна была прийти, она вынуждена была сидеть полдня под дверью, чтобы не пропустить ее. Естественно, эту проблему удалось решить очень быстро. Мы помогли вызвать мастера от управляющей компании, и проблема была решена в течение получаса, а качество жизни заявительницы значительно улучшилось. Для нас это мелочи, а для них совсем не мелочи.

А еще сейчас столько структур по приему граждан, но отсутствует очень важная для пожилых людей услуга – выслушать. Раньше, когда я работала в органах социальной защиты населения, человек приходил на прием, чтобы выговориться, и приходилось выслушивать всю его жизнь очень часто. Для пожилых людей это очень важно. Поэтому, если к нам обращаются люди даже с какими-то житейскими проблемами, мы посидим, послушаем его полчаса и увидим, что у человека наступает душевное облегчение. Это тоже очень важно.



– А с более серьезными проблемами приходят?



– Есть и очень серьезные обращения. Например, совсем недавно я была представителем в суде от лица ветерана, которая обратилась к нам за помощью. Ей была нужна юридическая помощь, но она не надеялась на свои силы для выступления в суде. Я как ее представитель выступила в суде, и мы выиграли судебный процесс. Вот для решения таких задач и создана наша организация.




– Вернемся к вашему социальному проекту. Почему он получил такое название – «Домашний МФЦ?



– Что такое МФЦ? Это организация приема в режиме «одного окна». Наша задача, если человек обратился к нам и обозначил, например, три проблемы свои, то все эти три проблемы мы решаем для него здесь. И ему больше никуда не надо обращаться. Понятно, что не все проблемы мы можем решить – только в рамках действующего законодательства. Но наша задача состоит в том, чтобы довести любое обращение до логического завершения, каким бы итог ни был. Иногда к нам обращаются, и мы понимаем, что вопрос не может быть решен так, как это видит заявитель. Тогда мы стараемся объяснить ему это.


– Но это не единственное направление работы проекта?



– Еще одно важное направление работы – координация деятельности всех общественных организаций, которые работают с ветеранами и пенсионерами. Ситуация такая, что самая активная часть пожилых людей состоит чуть ли не во всех организация сразу. Это жизненно активные люди, которые любят участвовать в разных мероприятиях. Получается, услуги, которые несколько НКО оказывают пожилым людям, часто замыкаются на определенной группе людей и совершенно не охватывают ту часть населения, которая не состоит в организациях. А таких ведь еще больше. Поэтому методом обзвона мы стараемся привлекать людей на наши мероприятия. Мы понимаем, что работаем с очень возрастной категорией людей, и многие очень хотели бы пойти на праздничные мероприятия, но здоровье не позволяет. И все равно, обзванивая, находим тех, кто идет на праздники, они потом благодарят за то, что их пригласили. Таким образом мы помогаем нашим ветеранам в преодолении каких-то психологических проблем. Все-таки люди сидят одиноко дома, пока дети и внуки работают. А так выйдут куда-нибудь, пообщаются с другими людьми.

Также важное направление нашей работы – вовлечение в проведение мероприятий районного уровня жителей Всеволожского района. На многих мероприятиях жители поселений ни разу не были. Причины могут быть разными. Но мы взяли за практику нанимать транспорт, собирать жителей одного из поселений Всеволожского района и отвозить их на праздничное мероприятие, которое готовит район. Людям это очень нравится, и мы получаем много положительных отзывов.



– А по линии внутреннего туризма работаете?



– У нас в районе есть прекрасная программа по развитию внутреннего туризма. Например, мы ветеранов из поселка имени Морозова возили в школьный музей в Токсово. Там замечательный музей, где сами ребята проводят экскурсии, а потом за круглым столом старшие школьники беседовали с ветеранами. Получилось прекрасное общение, своего рода новшество в работе с ветеранами, которое очень понравилось людям.

Мы проводили еще одно интересное мероприятие. Ветеранов из микрорайона Бернгардовка возили в Дубровку, там проводили для них экскурсию по поселку, а затем был круглый стол с местной ветеранской ячейкой. Люди могли обменяться своим опытом работы, ведь в каждом поселении есть своя изюминка.


– Как можно обратиться в Центр поддержки ветеранов и пенсионеров?



– Мы в силу собственных возможностей распространяем информацию о себе. Ездим по поселениям, в том числе вместе с заместителем главы районной администрации по социальному развитию Светланой Валерьевной Хотько. Приглашаем представителей общественных организаций и тех, кто работает с молодежью. Потому что сейчас прекрасно развивается сеть молодежно-подростковых клубов, и наш проект является межпоколенческим. Очень важно, чтобы наши подростки принимали участие в тех мероприятиях, которые мы проводим для пожилых людей. Простой пример: перед 9 Мая к нам обратилась одна женщина с просьбой помыть ей окна. В комнатах она помыла сама, а на балконе побоялась из-за высоты. Мы созвонились с молодежным центром «Альфа», и буквально через полчаса нам прислали четверых волонтеров, которые сходили и помыли бабушке окна. Все остались очень довольны, ребята довольны общением и тем, что сделали хорошее дело для пожилого человека.

Также у нас есть группа «ВКонтакте», где можно найти контактную информацию и посмотреть новости, «Центр поддержки ветеранов "ДОРОГА ЖИЗНИ"» vk.com/public210623050. Кроме того, можно позвонить по телефону: +7-952-232-36-96 (секретарь), +7-952-355-42-69 (председатель общественной организации Елена Ивановна Фролова). И, конечно, у нас есть адрес электронной почты: vsevcentr2021@mail.ru. Наш офис находится во Всеволожске по адресу: ул. Сергиевская, д. 122.



– Выходит, что вы активно взаимодействуете с другими организациями.



– Чтобы нам было так легко взаимодействовать, мы пошли по пути заключения соглашения между организациями, которые могут быть задействованы в нашей работе. То есть мы заключили официальное соглашение с МЦ «Альфа», с комитетом по опеке и попечительству, с центром социальной защиты населения, с теми центрами, которые в Романовке и Кузьмолово оказывают стационарные и полустационарные услуги. Благодаря таким соглашениям в этих структурах за нашей организацией закреплен специалист, которому мы в любое время можем позвонить и получить консультацию либо найти быстро волонтеров. Тем самым мы снижаем количество обращений граждан в государственные муниципальные органы. Ведь иногда люди записываются на прием и сидят в очереди, чтобы в течение одной минуты посмотреть документ. У нас многие такие вопросы можно решить по телефону.

Также наша задача состоит в том, чтобы в каждом поселении были люди, которые работали бы с нами над реализацией нашего проекта «Домашний МФЦ для ветеранов и пенсионеров». Половину поселений Всеволожского района мы уже объехали, в каждом поселении несколько человек вступают в нашу организацию, и мы начинаем работать совместно.



– Кто может вступить в вашу организацию?



– У нас такая позиция о членстве: нам совершенно не обязательно, чтобы все ветераны района вступили в наши ряды. Нам важнее, чтобы в организацию вступали люди, которые готовы вместе с нами помогать пожилым людям в их жизни. У нас нет ограничений по возрасту, с нами работают и молодые, и ветераны. С нами работают в качестве волонтеров на безвозмездной основе.



– Что вам больше всего нравится в вашей работе?



– Нравится, когда деятельность оказывается очень нужной человеку. И пусть это будет мелочь, но ты видишь, насколько помощь человеку нужна и приятна. Это самая большая цель, которую мы хотим достичь.



– Какие планы на ближайшее будущее?



– Задача на следующее полугодие – объехать оставшиеся городские и сельские поселения Всеволожского района и охватить всех жителей своей работой. Мы защитили вторую часть нашего социального проекта и теперь можем продолжить его развитие. Также мы недавно принимали участие в конкурсе на грант губернатора Ленинградской области, победили в нем и будем развивать наш второй социальный проект – правовое информирование населения. В рамках этого проекта будут выпущены буклеты и плакаты, информирующие о мерах социальной поддержки для различных категорий граждан. Проект будет реализован на всей территории Ленинградской области. Также будут выпущены два социальных видеоролика о мерах соцподдержки и учреждениях, где их оказывают, о порядке включения в реестр поставщиков социальных услуг. Это будет полезно для тех НКО, которые хотят оказывать социальные услуги. Еще в рамках нашего проекта «Домашний МФЦ» по согласованию с комитетом социальной защиты Ленинградской области мы сделали выжимку из Социального кодекса и выпустили буклеты, которые будут выданы первичным ветеранским организациям во всех поселениях, в местных администрациях.

Анастасия Максимова



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта