Театр – любовь моя и жизнь!




Театральное искусство – дело тонкое и очень трудоемкое.

Актеры должны не просто играть своих персонажей, они должны перевоплощаться в них. Тогда и только тогда зрители поверят в то, что видят на сцене. А создать персонажей и оживить написанное на бумаге произведение помогают режиссеры и художники-­постановщики, вкладывая в свою работу все силы и душу. Потому что в театре по­-другому нельзя.

 

Для каждого города большая честь иметь на своей земле театральный коллектив, который выполняет огромную просветительскую работу: знакомит людей с театральным искусством, классической и современной литературой, заставляет задуматься о сущности человеческой природы, учит и вдохновляет. Всеволожск – один из тех городов, в котором есть свой собственный театр. Да еще какой! Всеволожский народный драматический театр известен далеко за пределами родного города и Всеволожского района. На его спектакли билеты расходятся за считанные дни, а постановки неизменно пользуются большим успехом у зрителей.

В этом году Всеволожский народный драматический театр отмечает знаменательную дату – 50 лет со дня присвоения театру звания «Народный».

Хотя на самом деле театр появился раньше, в 1923 году, как самодеятельный коллектив. За долгие годы существования всеволожский театр прошел большой путь развития и оброс богатой историей.

Звание народного Всеволожский театр получил в 1974 году за спектакль «Без вины виноватые». Это стало новой, более высокой ступенью мастерства, которую преодолел театральный коллектив. В то время художественным руководителем была Любовь Николаевна Сребродольская. Она посвятила театру многие годы, и искренне любила свое дело. Ее работу продолжила Ирина Анатольевна Троицкая, заслуженный работник культуры Российской Федерации.


 

Во Всеволожском театре она работает уже 40 лет и за это время вывела его на качественно новый уровень.

На сегодняшний день Всеволожский народный драматический театр является лауреатом многочисленных региональных и международных конкурсов, обладателем различных премий и дипломов, желанным гостем театральных фестивалей.

А началось все в далекие теперь 1970­-е годы, когда юная Ирина Троицкая бесповоротно и навсегда влюбилась в театральное искусство. «Вся жизнь – в театре. Театр – любовь моя и жизнь!» — так с широкой искренней улыбкой и блеском в глазах рассказывает о своей работе Ирина Анатольевна. Действительно, Всеволожским народным драматическим театром она руководит с 1983 года. Работает вместе с супругом, художником-­постановщиком Александром Ивановичем Маркиным. И признается, что во многом так получилось по воле случая. «Знаете, в жизни каждого из нас есть случай. И здесь то же самое. Если бы я не встретилась с Адель Михайловной Скоробогатовой, я бы не пришла в народный театр. Я бы не поступила в институт культуры. А в институте я бы не встретила Александра Ивановича. Мы бы столько лет не были вместе и не работали бы вместе. В жизни каждого все решает случай». Что ж, этот случай был по­-настоящему счастливым!

Ирине Анатольевне Троицкой посчастливилось учиться у лучших мастеров своего дела.

Одной из них была Адель Михайловна Скоробогатова — актриса Ленинградского театра им. Ленсовета. «В 1976 году я занималась в театральной студии у Адель Михайловны Скоробогатовой – артистки Латвийской СССР, у нее в Ленинграде была своя студия. Она учила нас сценическому движению, речи, как правильно читать, и всем остальным театральным премудростям», — рассказывает Ирина Анатольевна. — Она так была влюблена в театр! Любовь Николаевна Сребродольская, которая руководила народным театром до меня, была спокойная и рассудительная, а Адель Михайловна Скоробогатова была другой. Она восхищалась Фаиной Раневской и другими великими артистами. Она водила нас на фильмы, рассказывала о театре. А когда тебе в 17 лет это все рассказывают, это вдохновляет! Она водила нас в театры, в самые разные, и от каждого были разные впечатления. Мы даже стояли в очереди, чтобы взять автографы у известных артистов». В студии у Скоробогатовой Ирина Троицкая занималась два года, а затем Адель Михайловна уехала вслед за мужем в Ригу, и студия распалась. Тогда Ирина Анатольевна пришла во Всеволожский театр. И при этом продолжала учиться, никогда не останавливалась на достигнутом. В 1985 году ей посчастливилось попасть на мастер-­класс к Георгию Александровичу Товстоногову. Советский театральный режиссер и педагог собирал актеров и режиссеров театров со всего Ленинграда и окрестных городов, чтобы обучить их классическому театральному искусству.


 

«За эти 40 лет у нас было так много учебы, мы прошли все театры, чтобы научиться», — признается Ирина Анатольевна.

Свой первый поставленный спектакль Ирина Анатольевна Троицкая помнит до сих пор и бережно хранит фотографии той постановки. Это был дипломный спектакль «Святой и грешный», поставленный в 1983 году. Спектакль был так хорош, что несколько лет спустя Ирина Анатольевна вновь показала его на сцене. Кстати, в ее дипломном спектакле играл Александр Иванович Маркин. Поддержка семьи уже тогда сопровождала Ирину Троицкую. Стоит отметить, что она тоже играла в дипломном спектакле супруга. Вот такая интересная история.

За несколько десятилетий в театре бывали и курьезные случаи, конечно. Со смехом Ирина Анатольевна вспоминает, как однажды к ним нагрянул наряд милиции и скрутил одного из актеров. А все из­-за чрезмерной бдительности одного из горожан. «Я окончила Институт культуры, факультет режиссуры драмы и пришла сюда, во Всеволожский народный театр. Открыла при театре студию «Чародеи». Как­-то раз мы ставили спектакль «Красная Шапочка», и у нас среди прочего реквизита было деревянное ружье. Мы с этой сказкой пошли в детский сад №6. Нас никто не мог подвезти, так что мы взяли костюмы, реквизит и пошли. Это был 1990 год. Нас увидел дядька, который в этот момент смотрел в окно, он и вызвал милицию. Тут же приехали правоохранители и скрутили руки нашему артисту. Он им кричит, что ружье деревянное, но милиционеры сначала скрутили его, а уж потом стали разбираться».

Всего же за 40 лет работы во Всеволожском народном драматическом театре Ирина Анатольевна поставила пятнадцать сказок и сорок спектаклей.

Отвечая на вопрос, сколько времени уходит на то, чтобы поставить один спектакль, режиссер говорит так: «Когда мы были на семинаре в Молодежном театре, Семен Яковлевич Спивак (прим. ред.: театральный режиссёр и педагог, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-­Петербургский молодёжный театр на Фонтанке») так ответил на этот вопрос: «Девять месяцев. Это как родить ребенка». Нам, как народному театру, приходится работать в более сжатые сроки, чтобы регулярно показывать зрителям новые постановки».

Каждый спектакль – кропотливая и трудоемкая работа. Все артисты труппы – не профессиональные актеры, а люди, искренне любящие театр и сцену.

У каждого из них помимо театра есть личная жизнь, семья и работа. Им всем приходится совмещать это с игрой в спектаклях, а Ирина Анатольевна выступает не только в качестве режиссера, но и в качестве наставника и учителя. Впрочем, ей не впервой совмещать разные роли, ведь за столько лет ей приходилось не только ставить спектакли и обучать актеров, но и самой блистать на сцене.

Среди десятков поставленных спектаклей у Ирины Анатольевны Троицкой есть и «любимчики». «Мои любимые спектакли — «Женитьба» Николая Гоголя, «Девичник» по пьесе Лоры Каннингем, «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова, «О любви не говори» Антона Чехова, «На всякого мудреца» Александра Островского и «Дядюшкин сон» Федора Достоевского. А еще у нас есть прекрасный спектакль «Граф Нулин» по произведению Александра Сергеевича Пушкина. Я его безумно люблю! Мы его поставили и показали в Приютино. Вообще все спектакли хорошие, я их все люблю. Наш последний спектакль, который мы покажем во Всеволожском центре культуры и досуга 30 марта, люблю как ребенка», — признается Ирина Анатольевна.


 

Нельзя не отметить, что Всеволожский народный драматический театр не ограничивает себя сценой родного Центра культуры и досуга.

За многие годы существования артисты выступали на самых разных театральных подмостках: в театре «Комедианты», Мюзик­-Холле, Театре Сатиры на Васильевском, Малом драматическом театре, Театре имени Ленсовета, Доме актера, в театрах и домах культуры Ленинградской области. Таким списком могут похвастаться далеко не все профессиональные артисты и режиссеры! А наши всеволожские артисты — могут! И по праву гордятся этим.

Труппа Всеволожского народного драматического театра на данный момент состоит из тридцати человек. Каждый из них влюблен в театр и сцену, по­-своему талантлив и обладает пылкой творческой натурой. Состав к тому же уникален тем, что в нем много «долгожителей» — актеров, которые играют в народном театре более 15, 20, а то и больше 30 лет! Такой богатый опыт дает право называть себя профессиональным артистом даже без профильного образования. Их игра заслужила похвалу опытных мэтров театрального искусства, а многочисленные дипломы, грамоты и награды служат тому подтверждением. Всеволожский театр для многих стал символом семейных ценностей и традиций. «У нас создают семьи в театре. У нас пять пар поженились и родили детей. У нас уже дети выросли и играют с родителями», — рассказывает Ирина Анатольевна.

Несмотря на то, что театр уже показал так много замечательных спектаклей, останавливаться на этом рано.

«В 2021 году мы ездили в Гатчину и поставили спектакль «Танго любви» с песнями и танго. Очень хороший спектакль, который тем не менее получил противоречивые отзывы. В спектакле соединили два произведения: «Цилиндр» Эдуардо де Филиппо и «Калифорнийская сюита» Нила Саймона. Мы объединили их одной темой и обыграли все пикантные моменты так, чтобы не смутить зрителей, однако критики не приняли его с должным вниманием. Мне так обидно, что его никак не отметили», — признается Ирина Анатольевна. «Вот если получится — поставим его. А если нет, то поставим что­-то другое», — философски рассуждает режиссер.


 

Отвечая на вопрос, что самое важное в ее работе, Ирина Анатольевна Троицкая говорит:

«Показать историю так, чтобы ее понял каждый зритель. Вот пришел человек, который вообще далек от театра. Вот он сел и посмотрел, и понял, кто есть кто и о чем история. Надо сделать так, чтобы и артисты могли играть, и зритель чтобы все понял». И судя по тому, что спектакли Всеволожского народного драматического театра всегда получают благодарность зрителей, Ирине Анатольевне Троицкой удается делать это с успехом.

Материал подготовила Анастасия Лабибова.

Фото из архива народного театра



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта