ТЕПЛО ВАШЕГО ДОМА




Вот и пришла во Всеволожск осень. А вместе с ней – холод, штормовой ветер и бесконечные дожди. К счастью, коммунальные службы не зевали, и отопительный сезон начался 3 октября, как раз к первым похолоданиям. В наших домах снова тепло, но впереди – зима и, конечно же, ещё более лютые стужи. Готов ли город к испытанию холодом? И, что интереснее, готовы ли к этому коммунальные службы? Как прошла подготовка к отопительному сезону? На эти и другие вопросы ответил ген. директор ОАО «Всеволожские тепловые сети» Василий Рубин.

  Как уже было сказано выше, отопительный сезон благополучно начался. Четырнадцать котельных обеспечат теплом порядка шестисот многоквартирных жилых домов, небольшую часть частного сектора и, конечно же, все социальные объекты и промышленную зону «Кирпичный завод». Все котельные успешно прошли подготовку к началу сезона и теперь могут работать в полную мощность, что не удивительно: готовиться к следующему периоду холодов  работники «Тепловых сетей» начинают сразу, как только заканчивается предыдущий. Это сложный и многоступенчатый процесс, включающий в себя диагностику, проведение ремонтных работ и многое другое. «Как только заканчивается отопительный сезон, – рассказывает Василий Аркадьевич, – первое, что делается, – это гидравлическое испытание сетей. Они испытываются повышенным давлением. Естественно, возникает целая группа прорывов и начинается активная работа аварийных бригад по восстановлению нарушенной целостности сетей. Заодно производится осмотр запорной арматуры и прочего. Это, если говорить о сетях. Если говорить о котельном оборудовании, то проводится его техническое обслуживание: чистятся теплообменники, проверяется вся аппаратура управления, сигнализации. Это достаточно объёмные работы, занимающие много времени. Также, если подошёл срок, проводится освидетельствование: сосудов высокого давления, дымоудаляющих устройств и прочего. Подготовка – огромный комплекс мероприятий, для которых составляется специальный план, где всё детально расписывается, и он методично реализуется. Конечно, как это часто бывает в жизни, времени всегда не хватает. Говоря образно, словно студенты, у которых есть только одна ночь перед экзаменом, из года в год пытаемся всё успеть. К счастью, каждый раз нам это удаётся».  

  Конечно, несмотря на успешную подготовку и необходимые меры, жизнь диктует свои условия, и никогда нельзя исключать досадные форс­мажорные обстоятельства, способные внести сумятицу и в без того наполненную сложностями и нюансами деятельность коммунальных служб. На этот случай в городе неустанно, 24 часа в сутки, дежурят восемь аварийных бригад. «Бригады сформированы на постоянной основе, дежурят круглосуточно, – поясняет директор ОАО «Вт сети». – Это, как у нас принято говорить, отдельно тепловики, отдельно канализационщики и отдельно «водянщики». Они не формируются отдельно и работают в любое время вне зависимости от отопительного периода, поэтому их дежурство – не ожидание какого­то кризиса и не следствие непредвиденных обстоятельств, а нормальная текущая работа». Однако ни готовность котельных, ни круглосуточные дежурства не спасают город от насущных проблем, связанных с коммунальным хозяйством. «Мы выполнили то, что планировали, однако есть проблемы с сетевым оборудованием. На сегодняшний день весь город находится в режиме отопления. Однако, не буду скрывать, нас очень беспокоит ситуация с сетью по улице Ленинградской, это примерно от шестой котельной до ТК «Пирамида». Капитальный ремонт будет стоить порядка 34 миллионов рублей. Благодаря активным действиям администрации города Всеволожска были выделены средства областного бюджета и частично муниципального.
К сожалению, деньги появились несколько позднее, и сейчас только планируется проведение конкурсных процедур в соответствии с 44 Федеральным законом, поэтому, ориентировочно, работы начнутся ближе к ноябрю. Все эти обстоятельства не должны вызывать беспокойство граждан, потому что в сметных расчётах предусмотрены временные трубопроводы, которые будут смонтированы и использованы на период капитальных работ. Они будут проложены по поверхности, выглядеть всё это будет не очень красиво, но другого выхода нет, и мы эти работы в любом случае выполним».

  Другой проблемой, связанной с началом отопительного сезона, стало качество горячей воды. Многие горожане жаловались на некачественную, грязную горячую воду с примесью ржавчины и песка. Сотрудники «Вт сети» проблему признали и объяснили её происхождение. Ни для кого не секрет, что качество проложенных сетей в городе в большинстве своём несколько отстаёт от требований дня сегодняшнего и оставляет желать лучшего. Причины, по которым это так, – вопрос отдельный, но факт остаётся фактом. Каждая остановка сетей с их с последующим запуском вызывает своего рода сдвиг отложений в трубах, и требуется некоторое время, чтобы воду эту очистить. Как правило, хватает нескольких дней, порядка трёх­четырёх, чтобы новые инерционно­гравитационные фильтры, установленные на большинстве котельных, со следами отложений в воде справились. Однако проблема есть, и отрицать её бессмысленно. Чтобы компенсировать неудобства, доставленные потребителям, «Вт сети» активно проводят перерасчёты по требованию управляющих компаний, в которые обращаются разгневанные жильцы.

  Отдельную часть населения не устраивает температура в квартире, однако это уже зависит от системы теплоснабжения самого дома. «Есть много причин, по которым в разных домах разная температура, – поясняет Василий Рубин. – Например, у нас было много нареканий по дому, расположенному по адресу Колтушское шоссе 44, первый корпус. Там часть оборудования, смонтированного в момент сдачи дома в эксплуатацию, по неизвестным причинам, на данный момент, отсутствует или не используется. Это, в том числе, насосное оборудование, обеспечивающее циркуляцию теплоносителя внутри дома. Понятно, что не включая насос, можно сэкономить электроэнергию, однако это неправильно и приведёт к нарушению теплового режима. Есть и другие недоработки: на данный момент у нас есть порядка 16 домов, которые не имеют циркуляционных линий, это, опять же, нарушение, и мы уже отправили управляющим организациям предписания с указанием ликвидировать проблему. Есть и другие причины – хотя бы банальная воздушная пробка, мешающая циркулировать тепловому потоку. Во всех этих случаях жильцам следует немедленно обращаться к своим управляющим компаниям и сообща принимать решение по каждому конкретному случаю».

 Напомним, что согласно нормативам, температура в жилом помещении должна составлять не менее 18 градусов тепла, в угловых квартирах 20 градусов. Но все люди  – разные, и для кого­то подобная температура всё ещё укладывается в понятие «холодно», что также способствует возникновению недовольства. И тут коммунальщики теплолюбивым всеволожцам, увы, не помощники, придётся «добирать» недостающие градусы собственными силами. Хотя на логичный вопрос граждан «А можно ли сделать теплее?», директор «Вт сети» ответил: «Можно. Только всё рассчитано на определённую температуру – затраты, температуры на котельных и так далее. Можно и до двадцати пяти градусов поднять, но тогда это будут совсем другие затраты. Предприятие вылетит в трубу».  Получается, достичь желаемого и комфортного уровня тепла в доме собственники могут, только если приложат к усилиям коммунальщиков ещё и свои собственные. В остальном можно сделать вывод, что к новому отопительному сезону ОАО «Всеволожские тепловые сети» готово, желанное тепло уже вовсю циркулирует в трубах  и, если верить всему вышесказанному, грядущую зиму мы встретим во всеоружии и без страха замёрзнуть.



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта