В мероприятии принял участие губернатор 47 региона Александр Дрозденко, а также первые лица города и района, руководители строительных компаний и участники дорожного строительства.
Стройка путепровода началась весной 2019 года и по плану должна была закончиться лишь в 2022 году. Слаженная работа «Ленавтодора» и подрядной организации позволила выполнить работу на год раньше.
Четырехполосный путепровод представляет собой автомобильный мост с искусственным освещением и тротуарами. Отличительной чертой объекта стали пешеходные дорожки, выполненные из красного и синего литого асфальтобетона. Основное применение литой асфальт находит именно на мостах и эстакадах, надежно защищая пролетные строения от влаги и коррозии. Литой асфальт износостойкий, эластичный, водонепроницаемый и достаточно прочный, чтобы сопротивляться увеличивающимся транспортным нагрузкам.
Выполнено строительство подпорных железобетонных стен и путепровода через железнодорожные пути. В ходе реализации проекта уложено более 9 000 кв. м асфальтобетонного покрытия.
На всей протяжённости объекта были вновь устроены инженерные сети наружного освещения (1600 пог. м) и дождевой канализации (1300 пог. м) и полностью переустроены все существующие сети: водопровод, канализация, кабельные линии, сети связи и газопровод.
Протяженность путепровода – 79,2 метра, ширина полос движения – 3,5 метра, ширина тротуаров – 2 метра. Общая стоимость контракта составляет 1,7 млрд руб.
В своем обращении к присутствующим глава 47 региона отметил значимость социального объекта для города Всеволожска.
«Очень важно, когда слова и дела не расходятся! Впервые обещание о появлении виадука во Всеволожске прозвучало в далёком 1985 году. Буквально четыре года назад правительство Ленобласти, Ленавтодор и комитет по дорожному хозяйству заявили о том, что путепровод будет построен. И сегодня мы видим результат! Действительно была большая проблема для Всеволожска, когда из-за железнодорожных путей и интенсивного движения поездов, город оказался разорван на две части. Давая оценку строительству, отмечу, что компания «АБЗ-Дорстрой», построила путепровод на 13 месяцев раньше заявленного по контракту срока. Говоря о дорожном строительстве региона, стоит отметить, что сейчас строятся мост через Волхов, мост через Свирь – также с опережением графика. Мы привлекли кредиты для строительства Колтушского шоссе в четыре полосы, строительства развязок в Кудрово, где общий объём инвестиций составляет почти 7 млрд рублей, строительства объезда Мурино – Новодевяткино, это еще 5 млрд рублей. Это те стройки, на которые уже подтверждено финансирование, подготовлены документы и в ближайшее время будут объявлены конкурсы на выбор подрядчика. Это только начало, потому что мы получили подтверждение на финансирование новых развязок, стоянок, парковок от прихода Формулы-1 в Ленинградскую область на трассу «Игора Драйв». По выбору трассы для КАД-2 уже работает целая группа специалистов от министерства транспорта, от Росавтодора, от правительства Ленинградской области. Мы сегодня получили подтверждение того, что несколько виадуков над железными дорогами получат федеральное финансирование», – подчеркнул губернатор.
В ходе торжественного открытия виадука было сказано много тёплых слов в адрес строителей. Губернатор Ленобласти лично вручил благодарственные письма руководителям строительной компании и участникам дорожного строительства.