Защитим себя сами!




Сегодня в Ленинградской области создано и внесено в региональный реестр ГУ МВД России 29 добровольных народных дружин (ДНД) общей численностью 935 человек. Во Всеволожске штаб народной дружины возглавляет Андрей Бодалёв, заместитель директора МУ «Общественная безопасность и правозащита». Андрей Анатольевич встретился с журналистом нашей газеты и ответил на вопросы, касающиеся общественной безопасности, правового общества и межэтнических конфликтов.

  – Андрей Анатольевич, как давно в нашем городе существует добровольная народная дружина?

  – Штаб народной дружины был создан в начале 2011 года на основании областного закона «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области» и решения Совета депутатов МО «Город Всеволожск», утвердившего Положение о её работе. Мне выпала честь возглавить народную дружину, которая на данный момент насчитывает 16 сотрудников, и с того времени, вот уже шестой год, мы, совместно с сотрудниками полиции, специалистами из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков работаем на благо родного города.

  За это время было проведено большое количество рейдов, цель которых – донести до сведения граждан необходимость соблюдения законов, действующих на территории РФ, и предотвратить возможные правонарушения, такие как распитие спиртных напитков и курение в запрещённых местах, употребление нецензурной лексики, кражи, драки и другие нарушения общественного порядка.

  В апреле 2014 года вышел новый федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка», который призван привести к единому образцу все народные добровольные охранные формирования в стране, поэтому в данный момент наша городская дружина проходит процедуру перерегистрации.

 

  – Часто ли за этот период Вам приходилось применять силовые методы воздействия?

  – К счастью, за все проведённые рейды применять физическое воздействие не приходилось. У нас примерно 75% дружинников – бывшие сотрудники милиции, они знают, как общаться с потенциальными правонарушителями, и подготовлены к действиям в любой обстановке. Самое лучшее оружие – это слово! В принципе, к каждому человеку можно найти подход,  даже к тому, кто считает, что ему всё дозволено. Сам я охраняю правопорядок во Всеволожске уже 26 лет, я пришёл на службу в милицию в августе 1990 года.  Из собственного опыта могу сказать, что одним из наиболее действенных методов борьбы с преступностью является профилактика правонарушений.

 

  – Получается, дружинник должен быть ещё и неплохим психологом?

  – Конечно. Нужно оценивать адекватность обстановки, характер возможного правонарушения. Иногда счёт идёт на секунды, за которые нужно понять,  можно ли конфликт решить на вербальном уровне или необходимо применить силовые методы воздействия. Такая оценка ситуации приходит, как правило, с опытом. Психологическое чутьё незаменимо в общении с людьми, наша – задача вежливо и доходчиво объяснить, что человек совершает или готовится совершить противоправное деяние, и уберечь его от плохого поступка, а это, по сути, корректировка предполагаемых действий.

 

  – Приходилось ли Вам за это время решать межэтнические конфликты?

  – Да, приходилось, хотя межнациональными конфликтами занимаются другие организации: «Общественная безопасность и правозащита» и «Совет по межнациональному сотрудничеству». Сейчас понятие безопасность и межэтнический конфликт – практически равнозначные понятия. Мы живём в многонациональной среде, в Ленинградской области проживают представители около 90 национальностей, поэтому сохранить мир и не допустить развития событий по европейскому сценарию очень важно. Об этом сейчас говорится на всех уровнях от муниципального до федерального.

 

  – Вы упомянули о реорганизации Всеволожской народной дружины в связи с выходом нового федерального закона. Какие изменения вносит новый закон?

  – Навскидку значительных отличий в принимаемом федеральном законе немного. Оговариваются некоторые льготы для действующих дружинников, в том числе предоставление бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта во время исполнения обязанностей и другие социальные гарантии, но это опять же на усмотрение депутатов 1 уровня. Вообще закон, на мой взгляд, очень сырой, в нём много нюансов, которые имеют неоднозначную трактовку. Мы ждали закон о муниципальной полиции, но Государственная Дума вот уже три года не может его принять, так что пока приходится действовать, руководствуясь принципом «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

 

  – Мировой опыт показывает, что повысить уровень безопасности в городе можно с помощью внедрения системы видеонаблюдения. Как решается этот вопрос в нашем городе?

  – В 2014 году была принята федеральная программа «Безопасный город» – комплекс программно­аппаратных средств и организационных мер для обеспечения видеоохраны и технической безопасности, а также для управления в едином информационном пространстве объектами жилищно­коммунального хозяйства. В первую очередь это техническая поддержка служб общественной безопасности, чрезвычайных служб. Во Всеволожске в наиболее многолюдных точках уже установлены веб­камеры, хотя полностью город ещё не находится под видеонаблюдением. Создание системы «Безопасный город» – это трудоёмкий и затратный процесс, выполнение которого отчасти тормозит федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который не всегда позволяет найти оптимального подрядчика.

 

  – Андрей Анатольевич, как Вы считаете, что мешает России стать правовым обществом?

  – Я считаю, все проблемы не появляются одномоментно, их порождает сама среда, само общество. Всё начинается с культуры, воспитания и внутренней доброты человека. Мы потеряли все институты воспитания. Раньше любой взрослый человек мог остановить правонарушителя словом, а сейчас молодые люди не признают авторитетов, у них нет уважения к старшим, к женщине, к правоохранительным органам, и мы все в этом виноваты. Искажение основ воспитания порождает больное общество. Конечно, всё общество не перевоспитаешь в один день. Кому­то хватает двух слов, чтобы изменить жизненные приоритеты, кому­то не хватает десятков прожитых лет.

  Справедливости ради могу сказать, что во Всеволожске восстанавливают утраченные традиции. В городе действуют 7 молодёжных клубов и другие организации, например, «Всеволожская артель», в которых пытаются создать среду, позволяющую молодым людям получить достойное воспитание.

  Вообще я считаю, что для эффективной борьбы с правонарушениями нужны профессионалы, которых можно сравнить с царскими городовыми или советскими участковыми. Раньше участковый знал свой участок как свои пять пальцев и замечал малейшие изменения, происходящие на вверенной ему территории.

 

  – Что мешает сейчас участковым лучше относиться к своим обязанностям?

  – Не знаю. Наверное, этот вопрос лучше задать им. В полиции не хватает людей, возможно, проблема в этом. Например, на территории посёлков Романовка и Щеглово работает один участковый, конечно, ей просто не по силам выполнять такой объём работ. Остаётся только надеяться, что власти примут закон о муниципальной полиции, который позволит вносить коррективы и соотносить количество правоохранителей с площадью  территорий, на которых необходимо обеспечить безопасность населения. Однако, пока закон не принят, нам самим надо наводить порядок в родном городе, поэтому, пользуясь случаем, приглашаю неравнодушных людей вступить в ряды народных дружинников города Всеволожска. Телефон для связи: 8 (921) 972­68­58 – Бодалёв Андрей Анатольевич.



 
 КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
  • Тел.: +7(965)797-58-25
  • E-mail: 5788499@mail.ru
  • Адрес редакции газеты: 188641, Ленинградская обл., район Всеволожский, г. Всеволожск, пр. Христиновский д. 91 (схема проезда)



Газета «Всеволожск. Городская жизнь» © 2013-2024 Разработка сайта - artel.spb.ru   Карта сайта